Зарубежная практика стабилизации банковского сектора
По данным ООН, в 2009 г. Всемирный банк выделил на борьбу с последствиями кризиса 58,8 млрд. дол., что на 54% превышает соответствующие расходы предыдущего года. По состоянию на 1 июля 2009 г., финансовый сектор стран G-20 получил прямое финансирование в объеме 1,1 трлн. дол., на выкуп финансовых обязательств израсходовано 1,9 трлн. дол., на обеспечение ликвидности - 2,5 трлн. дол., на предоставление гарантий - 4,6 трлн. дол.
Характерным проявлением поиска путей преодоления кризиса становятся попытки отдельных стран и регионов сформировать автономные, не зависимые от других стран и регионов, условия стабилизации собственных рынков. Финансовая регионализация становится формой обезопасить себя от глобальных катаклизмов и является ответом-отказом от модели однополярного финансового мира, с традиционной до последнего времени концентрацией ресурсов в Нью-Йорке и Лондоне. Фактически этим ставится вопрос о перспективах развития англо-американской рыночной модели, с углублением процесса перестройки геоэкономической и геополитической структур.
Так, например, еще на саммите "Азия - Европа" в Пекине 24 октября 2008 г. были озвучены намерения создать региональные валютные резервы в объеме 80 млрд. дол. в формате "10+3" (страны АСЕАН, Китай, Япония и Республика Корея), которыми бы смогли пользоваться страны — участницы соответствующего соглашения. В дальнейшем, в августе 2009 г., Китай предложил странам АСЕАН 25 млрд. дол. для развития региональных торгово-экономических связей путем создания двух специальных инвестиционных фондов. Лидеры стран - членов "ALBA" (региональной, альтернативной Америке, боливарианской организации, в состав которой входят Венесуэла, Куба, Боливия, Никарагуа, Доминика и Гондурас) заявили о создании собственной единой валюты — сукре - как противовеса американскому доллару и об отказе от него при осуществлении взаиморасчетов. Возможно появление также других альтернативных финансовых образований с частичной "регионализацией" функций МВФ.