Заключение

Налогам принадлежит важнейшая роль в формировании бюджета России. Налоговый кодекс Российской Федерации определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги поступают в федеральный бюджет и бюджеты других уровней для финансирования нужд государства и его территориальных образований.

Наряду с категорией налог в законодательстве, специальной литературе и практике налогообложения часто применяются термины сбор, пошлина, налоговый сбор, налоговый платеж и др. Сбор – плата, взимаемая государственными органами за предоставление определенного права.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Объектами налогообложения являются имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налогов.

Налогооблагаемая база представляет собой количественное выражение объекта налогообложения, т.е. это та стоимостная база, к которой применяется ставка налога. При исчислении налога, подлежащего взносу в бюджет, необходимо учитывать налоговые льготы.

Законодательством в качестве одного из основных признаков налогового платежа устанавливается срок уплаты налога, в течение которого налогоплательщик обязан фактически внести налог в бюджет или внебюджетный фонд. Налоги и сборы уплачиваются авансовыми платежами в течение налогового периода с окончательным расчетом суммы налога (сбора).