Проведение финансового анализа должника в процедуре внешнего управления
6. Коэффициент обеспеченности = собственные оборотные активы \оборотные активы строки: 490+640\290 больше ли равно 0,1
Он показывает какую долю занимают оборотные активы сформированные за счет собственных средств в отношении величины оборотных активов. 0,1 или 10% означает, что для обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия необходимо, чтобы минимум 10% оборотных активов были сформированы за счет собственных средств.
7. Коэффициент маневренности собственным капиталом
Коэффициент маневренности = строки 490 + 640 + 190\ 490 + 640 больше или равно 0,5
Он показывает какую долю в общей величине собственного капитала занимают оборотные активы, сформированные за счет собственного капитала.
8. Коэффициент финансовой устойчивости = строки 490 + 640 + 590 \ 700 больше или равно 0,5
Он показывает долю собственного капитала и других долгосрочных источников финансирования в общей величине капитала.
Доля краткосрочной кредиторской задолженности в пассивах характеризует наличие просроченной кредиторской задолженности и ее удельный вес в совокупном пассиве.
Показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам он определяется как отношение суммы долгосрочной и краткосрочной задолженности, списания в убыток суммы дебиторской задолженности и суммы выданных гарантий и поручительств к совокупным активам предприятия. Анализ рентабельности активов (пассивов)
Рентабельность активов = прибыль (строка 190 )\ (строка 300 или 700) * 100%
Показывает сколько предприятие получило прибыли в расчете на 1 рубль капитала, авансированного в имущество предприятия
Рентабельность активов (англ. return on assets, ROA) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает способность активов компании порождать прибыль.
Рентабельность активов — индикатор доходности и эффективности деятельности компании, очищенный от влияния объема заемных средств. Применяется для сравнения предприятий одной отрасли и вычисляется по формуле:
Рентабельность активов = Чистая прибыль за период / Средняя величина активов за период. (Ra = P / A).
Рентабельность собственного капитала = чистая прибыль (строка190) \ (строка 490) * 100%
Характеризует эффективное использование собственного капитала.
Рентабельность собственного капитала (ROE) - отношение чистой прибыли (ЧП) к среднему за период размеру собственного капитала (СК). То есть в виде формулы:
ROE = ЧП / СК * 100 %
Рентабельность инвестиционного капитала = (строка 190) инвестиционный капитал. Где инвестиционный капитал = собственный капитал + долгосрочные обязательства. Таким образом, формула по строкам: (строка 190) (строка 490 + строка 590)
Показывает величину прибыли, приходящуюся на 1 рубль долгосрочного источника финансирования.
Рентабельность инвестированного, перманентного капитала (ROIC) — отношение чистой операционной прибыли к среднему за период собственному и долгосрочному заёмному капиталу.
ROIC = EBIT * (1-Ставка налога на прибыль)/Инвестированный капитал *100 %.
В частном случае, при использовании в качестве инвестированного капитала заемных средств ROIC = (EBIT*(1-ставка налога на прибыль) + сумма % по заемному капиталу) (собственный капитал + заемный капитал)
Рентабельность продукции = прибыль от реализации себестоимость + коммерческие + управленческие расходы * 100%
Рентабельность продукции — это отношение «чистой» прибыли к полной себестоимости. То есть виде формулы:
ROM = ЧП /Себестоимость *100 %
Рентабельность продаж (ROS) = прибыль от реализации выручку * 100%
Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales) — отношение прибыли от продаж к выручке.
Если же результатом продаж является не прибыль, а убыток, тогда в числителе показателя рентабельности будет отрицательное значение – это т будет величина убытка.
Тогда этот показатель называется показателем убыточности.
Анализ деловой активности
Деловая активность - это коммерческая привлекательность предприятия для поставщиков и покупателей. Она может быть оценена с помощью количественных и качественных показателей.