Анализ экономической эффективности производства и реализации продукции, работ и услуг
Для анализа использовал данные по размеру денежной выручки, рассчитываем коэффициент специализации предприятия, рассчитываем удельный вес в структуре товарной продукции
Для анализа специализации предприятия воспользуемся данными таблицы 5.
Таблица 5
Размер и структура торговой продукции Гагаринского Райпо.
№ п/п |
Наименование продукции |
Размер денежной выручки, тыс. руб. |
Структура денежной выручки, в % к итогу | ||
2008г. |
2009г. |
2008г. |
2009г. | ||
1. |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
9847,1 |
10245,9 |
12,6 |
10,6 |
2. |
Кондитерские изделия |
367,6 |
558,4 |
0,5 |
0,6 |
3. |
Макаронные изделия |
491,2 |
1444,5 |
0,6 |
1,5 |
4. |
Колбасные изделия |
356,8 |
454,2 |
0,5 |
0,5 |
5. |
Безалкогольные напитки |
68,4 |
150,9 |
0,1 |
0,2 |
6. |
Рыба солёная |
730,6 |
743,1 |
0,9 |
0,7 |
7. |
Товары сторонних организаций |
66216,3 |
82844 |
84,8 |
85,9 |
8. |
В целом по организации |
78078 |
96441 |
100,0 |
100,0 |
9. |
Коэффициент специализации |
- |
- |
0,689 |
0,682 |
Наибольший удельный вес 85,9% в структуре товарной продукции занимает реализация товаров сторонних организаций, значит основным видом деятельности является - сбытовая. При этом в течении анализируемого периода этот удельный вес увеличился на 1,1%. А согласно значениям коэффициентов специализации следует, что Гагаринское Райпо имеет высокий уровень специализации