Понятие бюджета
Закон о бюджете на год - ежегодно принимаемый закон, которым Парламент утверждает государственный бюджет, содержащий источники доходов и назначение расходов на один бюджетный год.
Приложение - составная часть закона о бюджете на год, детально представляющая доходы и расходы государственного бюджета и другие его элементы.
Пояснительная записка - дополнительные материалы, раскрывающие стратегии и цели Правительства.
Бюджетный год - двенадцать следующих один за другим месяцев, на которые составляется и утверждается, в течение которых исполняется и по результатам которых докладывается об исполнении национального публичного бюджета.
Ассигнование - средства, утвержденные в бюджетах всех уровней для осуществления расходов с соблюдением требований законодательства.
Постоянное ассигнование - бюджетные средства, предназначенные для определенной цели, предусмотренной законодательством, выделяемые в сроки и на условиях принятых обязательств.
Государственное казначейство - структурное подразделение Мин.фин. осуществляющее кассовое исполнение гос-ного бюджета и бюджетов админ-тер. ед, бюджета гос-ного социального страхования и фондов обязательного медстрахования. Положение о Гос-ном казначействе утверждается Правительством.
Казначейский счет - счет, открытый в Гос-ном казначействе для аналитического учета кассового исполнения гос-ного бюджета и бюджетов админ-тер ед, бюджета гос-ного соцстрахования и фондов обязательного медстрахования.
Исполнитель бюджета - руководитель учреждения, наделенный правом осуществлять расходы в соответствии с утвержденными ассигнованиями.
План финансирования - помесячное распределение утвержденных ассигнований, позволяющее открытие казначейских счетов и осуществление расходов исполнителем бюджета.
Публичное учреждение - орган (учреждение), который финансируется из национального публичного бюджета.
Надлежащее администрирование – метод управления публичным учреждением, посредством которого исполнитель бюджета, используя адекватные политики и процедуры, обеспечивает выполнение задач на основе соблюдения принципов транспарентности и ответственности, действенности и эффективности, законности и справедливости, этики и целостности.
Менеджмент рисков – процесс выявления, оценки, управления и контроля возможных событий и ситуаций, которые могут повлиять на осуществление целей учреждения.