План доходов и расходов
Расчет производственного рычага базируется на определении силы воздействия производственного рычага (СВПР).
СВПР показывает, во сколько раз маржинальный доход превышает прибыль, т.е. характеризует степень предпринимательского риска, связанного с данным предприятием: чем больше сила воздействия данного рычага, тем выше деловой риск, и наоборот. Обучение перманентному макияжу в москве курсы перманентного макияжа в москве.
Эффект производственного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации товаров (в данном периоде) приводит к еще более интенсивному колебанию финансового результата.
Порог рентабельности (точка безубыточности, критическая точка, критический объем производства (реализации)) – это такой объем продаж фирмы, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство и реализацию продукции.
Согласно условию задачи, предприятие имеет возможность увеличить объем реализации на 10%, то денежная выручка потенциально возрастает на 10%. Прибыль в таких условиях с учетом действия эффекта производственного рычага (ЭФР = 3,29) возрастет на 32,9% (10%*3,29).
Исходные данные для расчета эффекта производственного рычага и порогового значения выручки от реализации приведены в таб. 8. обязательным условием для подобного расчета является сохранение стабильности постоянных издержек в данном временном периоде.
Сила воздействия производственного рычага – объективный фактор, выражающий уровень предпринимательского риска, характерного для каждого предприятия. Чем выше эффект производственного левериджа, тем выше предпринимательский риск.
Размер финансовой прочности показывает, что у предприятия есть запас финансовой устойчивости, а значит, и прибыль. Но чем ниже разница между выручкой и порогом рентабельности, тем больше риск получить убытки. На данном предприятии порог рентабельности равен 67 165 д.е., а запас финансовой прочности равен 29 246 д.е. или 43,5% к сумме выручки от реализации.
Рекомендуемое значение данного показателя не менее 10%. Это означает, что предприятие сможет выдержать снижение на 43,5% выручки от реализации продукции без серьезных угроз для своего финансового положения.