Качественный анализ финансовых рисков на примере производственного предприятия

Распределим риски по их видам и группам, дадим им оценку по шкале от 1 до 10 (ранжировка от (1) – лучшие до (10) – худшие), оценим экспертно их вес (каждому риску присвоим качественное весовое значение) и значение. При этом, значение риска – это результат умножения оценки и веса.

Результаты распределения рисков по группам и видам для исследуемого предприятия (ОАО «АЗ «Урал») представлены в таблице Приложения 3.

Итак, обобщенная оценка риска с точки зрения предпринимательского климата РФ следующая (уровень риска – общегосударственный/ региональный).

Риск можно классифицировать как внутриэкономический, внешнеэкономический и социально-политический, что позволяет оценить инвестиционную привлекательность как Южно-Уральского региона, так и России в целом. При этом каждый вид риска характеризуется несколькими показателями. Значения этих показателей определены в баллах экспертным путем, причем каждый из показателей в системе оценки имеет свой вес, соответствующий его значимости. Полученные в процессе экспертизы баллы суммированы по всем показателям с учетом весовых коэффициентов. Образованная обобщенная оценка данного вида риска по данному региону рассчитывается как :

(1)

где r – значение каждого показателя в баллах;

A – весовой коэффициент;

R – обобщенная оценка риска.

Наиболее значимыми являются такие группы риска, как социально-политический риск (обобщенная оценка 6,57) и внутриэкономический риск (обобщенная оценка 6,85).

Общеэкономический, или общегосударственный риск, связанный с политическим и экономическим положением в РФ, определяется предпринимательским климатом, созданным в Южно-Уральском регионе и РФ по экспертным оценкам, указанным выше (табл. 2).

Приведем оценку рисков по их видам с с точки зрения влияния на доходность предприятия, результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3. Оценка рисков по видам с точки зрения влияния на доходность предприятия

Риски

Коэффициент влияния на доходность

Конкуренция других предприятий

с более низкой ценой

Компенсационные мероприятия:

Проведение маркетинговых исследований

0,95

Отсутствие сведений о нашем предприятии

Компенсационные мероприятия:

Проведение рекламных мероприятий

0,95

Отсутствие покупательского спроса на этот вид товара

Компенсационные мероприятия:

Поиски новых ниш рынка сбыта

0,99

Уменьшение объема производства на продукцию

с данными потребительскими свойствами

1,0

В проекте предусмотрены затраты на модернизацию продукции, увеличение затрат в связи с необходимостью создания дилерской, сервисной сети

Компенсационные мероприятия:

Предусмотреть затраты на дополнение к функциям уже имеющейся дилерской сети

0,9 - 0,95

Необходимость введения системы скидок

(в цене продукции учтена эта вероятность)

1,0

Задержка в оплате (в расчете учтена эта вероятность)

1,0

Страховые расходы

0,99

Организационные риски

Сложности с подбором кадров рабочей группы

Компенсационные мероприятия:

Структурная реорганизация проектных подразделений и введение системы стимулирования

0,95

Проблемы со своевременными поставками

материально-технических ресурсов

0,97

Сложности с организацией сбытовой сети

0,95

Внутризаводская неритмичность производства

0,98

Технические риски

Необходимость конструкторской доработки

в ходе производства

0,99

Необходимость доработки технологии изготовления узлов и агрегатов в ходе производства

0,99

Рекламации на поставленную продукцию

из-за некачественных комплектующих

0,99

Перейти на страницу: 1 2 3 4