Банковское регулирование и надзор
Увеличение мощности финансовой системы может способствовать общему экономическому росту за счет повышения уровня доступности кредитных ресурсов банков. Это требует от государства восполнения пробелов в законодательной сфере, в частности в области залогового законодательства, секьюритизации и синдицированного кредитования. Это поспособствует вовлечению в финансовый оборот активов, не имеющих сегодня адекватной рыночной оценки, и последующей переоценке их стоимости. В ближайшие годы усилия экономического блока правительства должны быть также направлены на ускорение преобразований в пенсионной сфере. Пенсионный рынок должен стать важнейшим источником долгосрочных ресурсов для банков и других финансовых институтов.
Усложнение финансового рынка потребует регулятора использования более гибких инструментов монетарной политики, использования современных подходов к банковскому надзору (в частности, принятия Базеля-2). Практика долгосрочного финансирования банковской системы за счет государственных резервов, оправданная в период 2009-2013 гг. требует отслеживания рисков «перегрева» экономики и дифференциации банковского сектора вследствие разных условий формирования пассивной базы банков.
Распространение финансовых холдингов и банковских групп, включающих страховые, лизинговые компании, компании коммерческого финансирования (commercial finance), потребует внесения изменений в практику регулирования и банковского надзора. Традиционно используемые формы отчетности перестанут корректно отражать деятельность банков в составе финансовых групп. Банку России потребуется вносить дополнения в существующую практику и выстраивать эффективное регулирование и надзор за диверсифицированными финансовыми группами (холдингами).