История развития электронных денег
30 марта 2007 года Яндекс выкупил долю партнера и стал единственным владельцем платежной системы, сумма сделки не разглашалась. Сделка повлекла смену юридического лица - вместо ООО "Яндекс. Деньги" было образовано ООО "ПС Яндекс. Деньги". Переименование и изменение состава владельцев никак не отразились на пользователях системы. Новая компания также сохранила все договоренности с партнерами системы. Проект „Ядекс. Деньги“, по сути, - уже давно часть Яндекса, и состоявшаяся сделка только отражает и закрепляет уже де-факто существующую ситуацию.
Новый платежный сервис "Единый кошелек" провел первый платеж 18 июня 2007 года. Регистрация же первого реального пользователя была осуществлена 2 июня того же года. Начиная с этого времени и до настоящего момента "Единый кошелек" пребывает в режиме открытого beta-тестирования. Любопытно отметить, что владельцем "Единого кошелька" является ЗАО "ИПЦ" (Информационно-процессинговый центр), г. Москва. Данная компания, как известно, также владеет платежной системой X-Plat, специализирующейся на организации бизнеса дилеров по приему моментальных платежей.
Основным преимуществом сервиса является оплата различных услуг, сама платежная система делит их на 7 основных:
1) Оплата услуг мобильной связи, более 600 провайдеров по всему миру. Возможность осуществлять оплату в интернет-магазинах, а так же выделяются способы оплаты VoIP телефонии. Еще отдельно следует упомянуть о предоставляемом видеохостинге, на котором уже хранится более полумиллиона видеороликов, и вы можете создать свой видео архив.
2) Уникальные предложения, а именно возможность покупки ваучеров Ukrash (моментально и без комиссии) и Betmax (включает 12 провайдеров связи и также оплачивается моментально)
3) Программа лояльности. При каждой оплате пользователи получают небольшие бонусы, например, совершение платежей без комиссии и отправление бесплатных sms-сообщений. Сюда же входит и партнерская программа "Единого кошелька"
4) Доступность клиентских программ. Один из особенных пунктов, так как предоставляет действительно хорошие возможности, а именно приложения для всех видов мобильных телефонов и браузеров, дополнительные вкладки для социальных сетей и даже гаджет для windows.
5) Стабильность. За 2 года присутствия на рынке платежных систем, заявленное время бесперебойной работы составило 99.5%, так же не было ни одного "потерянного" платежа. Как утверждает администрация "Единого кошелька" это было достигнуто за счет собственного парка высокотехнологичных серверов и квалифицированных специалистов.
6) Большая сеть пополнения. Пополнить кошелек можно в России и 88 странах мира. Это стало доступно после сотрудничества с другими системами anelic и unistream, а так же основные виды пополнения, банковскими картами Visa и Mastercard. Платежную систему можно пополнить в 150000 платежных терминалах и точек приема платежей, банковским переводом, с любого российского банка.
7) Положительные отзывы в СМИ. Более 16ти основных интернет изданий хорошо отозвались о платежной системе.
Несмотря на такое количество особенностей, практически в каждом пункте "плюсов" можно найти минусы. Причем попадаются они не вовремя, именно при совершении платежа, или пополнения. Например, "Единый кошелек" имеет возможности обмена с другими платежными системами, но делает он это очень избирательно, и более того, на некоторые средства принятые от другой платежной системы мы можем увидеть строгие ограничения, похоже на "блокирование" денежных средств. Но главный недостаток в том, что узнаем мы об этом после совершения пополнения. Возможно, это сделано для безопасности, но создается ощущение какой-то недоделанности (поменяй слово, некрасиво), наверное, потому что нет описания, хотя бы предупреждения о последствиях платежа.