Варианты развития российской экономики в 2009-2011 гг.
Хочется заметить, что законодателям также давно пора ввести 100−процентную гарантию по вкладам физических лиц (сейчас государство гарантирует возврат вкладчикам не более 700 тыс. рублей из каждого лопнувшего банка). Кроме того, неплохо было бы распространить гарантии и на средства индивидуальных предпринимателей, и даже всех остальных юридических лиц. Крайне недостаточным является, и это нужно признать, выделение 30 млрд рублей на кредитование малого и среднего бизнеса.
Очевидно, что при реализации всех направлений денежно-кредитной политики ЦБ РФ в условиях неустойчивости внешних и внутренних факторов экономики неизбежно возникают разнообразные проблемы. Это и несовершенство законодательной базы, и рисковость денежно-кредитной сферы, отсутствие достаточного объема информации о денежно-кредитной сфере, нехватка наличных и безналичных денежных средств и другие.
Реализация эффективных мер по укреплению денежно-кредитной сферы экономики России и создания условий для повышения эффективности его регулирования при помощи политики Центрального Банка будет способствовать оживлению финансовой и социальной жизни страны и ее стабильному развитию в будущем.
В рамках политики обеспечения эффективного контроля за деятельностью банковской системы и политики обеспечения надежности и устойчивости денежно-кредитной системы следует обратить внимание на информационную открытость денежных властей, банковского сектора, посредством регулярных публикаций объективных аналитических материалов. Причем необходимо вводить, а в ряде случаев ужесточать наказание за профессиональные злоупотребления и предоставление недостоверной и несвоевременной информации как со стороны коммерческих банков, так и надзорных органов.
Кроме того, необходимо форсировать работу, направленную на борьбу с фиктивным капиталом и выявлением реальных собственников банков. Для обеспечения последовательности проводимого курса и инвестиционной привлекательности страны социально-экономическая политика, разрабатываемая денежными властями, должна приобретать долгосрочны и характер, при наличии лиц, ответственных непосредственно за ее проведение.
В заключение необходимо отметить, что обоснование и регламентация конечной генеральной цели денежно-кредитной ЦБ РФ являются исходным и ключевым этапом ее модернизации. Без обоснования конечной генеральной цели денежно-кредитной политики ЦБ, адекватной необходимости повышения качества жизни и обеспечения инновационности развития экономики имеет место опасность "имитации бурной деятельности".