Факторный анализ прибыли от продаж
Для факторного анализа прибыли (убытка) от продаж приближенным способом составляется аналитическая таблица 12 “Исходные данные и расчетные показатели для анализа влияния факторов на изменение прибыли от продаж”.
Таблица 12 Исходные данные и расчетные показатели для анализа влияния факторов на изменение прибыли от продаж
Показатели |
Код показателя в форме №2 |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Изменение за год (+,–) |
Темп роста, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс. руб. |
010 |
1 632 652 981 |
1 774 979 437 |
142 326 456 |
109 | |
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг включая коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. |
020+030+040 |
1 128 650 158 |
1 288 37 7 011 |
159 726 853 |
114 | |
3. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
010-020 |
1 040 535 257 |
1 051 198 692 |
10 663 435 |
101 | |
Расчетные показатели | ||||||
4. Индекс цен на продукцию в отчетном году по сравнению с предыдущим годом |
х |
х |
1,1369 |
х |
х | |
5. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг в ценах предыдущего года, тыс. руб. |
х |
1 632 652 981 |
1 561 205 448 |
-71 447 533 |
96 |
На прибыль от реализации продукции влияют следующие факторы:
1. изменение цен и тарифов на продукцию, работы и услуги;
2. изменение себестоимости продукции;
3. изменение объема реализованной продукции.
Оценка влияния факторов на изменение прибыли (убытка) от продаж рассчитывается в следующей последовательности:
1) Находится абсолютное изменение прибыли от реализации продукции.
2) Находится влияние изменения цен на продукцию, работы, услуги
3) Находится влияние изменения себестоимости реализованной продукции и структуры реализованной продукции
4) Находится влияние изменения объема реализованной продукции на изменение прибыли от реализации
5) Выполняется проверка балансовым приемом
Исходя из проделанного анализа, можно сделать следующие выводы:
· В отчетном году увеличение прибыли от реализации у предприятия произошло только за счет увеличения тарифов на продаваемые ресурсы ( 213 773 989 тыс. руб.)
· За счет увеличения себестоимости продукции на 159 726 853 тыс. руб. ОАО «КОМПАНИЯ Х» понизило свою прибыль на 182 998 856, причем увеличение цены не покрыло себестоимость
· Физический объем реализации понизился, что привело к уменьшению прибыли на 20 810 705 тыс. руб.
· При исключение отрицательных факторов, компания могла заработать