Контроль за полнотой и своевременностью поступления платежей в бюджет, порядок применения санкций к нарушителям
В структуре ИМНС по Энскому району контроль за своевременным поступлением в бюджет налогов и неналоговых платежей осуществляет отдел учета налогов и экономического анализа.
Недоимка по текущим платежам:
Плательщики обязаны до наступления срока уплаты платежа сдать платежную инструкцию соответствующим банкам на перечисление платежей в бюджет, т. е. не позднее дня, предшествующего последнему дню, установленному для уплаты. (Например, срок уплаты - не позднее 22, значит, платежное поручение должно быть сдано не позднее 21 числа). Если срок совпадает с выходным (праздничным) или с первым рабочим днем, наступившим после выходных (праздничных) дней, то платежная инструкция предоставляется в учреждение банка в последний рабочий день, предшествующим выходным (праздничным) дням. При отсутствии в банке платежной инструкции на перечисление платежей в бюджет их взыскание обеспечивается органами взыскания, при этом взыскание налоговых платежей производится с начислением пени за каждый день просрочки в размере учетной ставки нацбанка, действующей на момент взыскания средств.
Начисление пени за просрочку налоговых платежей производится, начиная со дня, следующего за установленным сроком его уплаты, включая день внесения платежей в бюджет.
Взыскание обязательных платежей, не внесенных должником добровольно в установленные сроки уплаты, может быть обращено на:
- наличные денежные средства в кассе;
- счета должника;
- дебиторскую задолженность;
- имущество должника;
Взыскание задолженности осуществляется в выше указанном порядке. При отсутствии в кассе наличных денежных средств суммы обязательных платежей взыскиваются в бесспорном порядке по распоряжению органов взыскания (ИМНС) со счетов должников (за исключением ссудных, спецссудных, корреспондентских) путем выставления на эти счета инкассового распоряжения на списание в бюджет денежных средств.
При этом можно обратить взыскание недоимки на следующие счета:
1) текущий (расчетный) (за исключением ссудных, спецссудных, корреспондентских);
2) валютный счет (если на нем имеются средства и нет либо недостаточно на текущем (расчетном) счете;
3) ко всем счетам в банке, кроме специальных счетов, где находятся целевые (заемные) средства;
4) прочие активы (страховые полисы, акции, облигации, потребительский кредит, подотчетные суммы в иностранной валюте);
5) счета дебиторов (за исключением счетов бюджетного финансирования, на которые зачисляются только средства республиканских и местных бюджетов).
Не обращается бесспорное взыскание на следующие суммы:
1) целевые переводы, к которым относятся средства, направляемые в соответствии с постановлениями правительства республики и из бюджета и государственных целевых бюджетных фондов на выполнение правительственных программ по выходу республики из кризиса;
2) целевые переводы, направляемые на ликвидацию последствий стихийных бедствий;
3) целевые переводы, направляемые на оказание материальной помощи населению;
4) переводы министерств, других государственных органов, вышестоящих организаций, предназначенные на оказание единовременной материальной помощи конкретным работникам.
Эти средства используются по целевому назначению независимо от наличия в банке инкассового распоряжения.
При этом следует иметь в виду, что взыскание задолженности с дебиторов производится по распоряжению ИМНС на основании:
1) материалов проверки ИМНС, выявляющих наличие дебиторской задолженности по данным бухгалтерского учета должника;
2) акта сверки дебиторской задолженности;
3) заявления должника с указанием списка дебиторов.
При этом инкассовое распоряжение оформляется по истечении срока расчетов между должником и дебитором, предусмотренного договором.