Основные экономические показатели деятельности ОАО «Сибирьтелеком»

В общей сумме затрат Компании наибольшую долю занимают расходы на оплату труда и отчисления на социальное страхование – 28,61% и 6,67%, соответственно, амортизационные отчисления – 20,36%, прочие расходы – 11,72%, расходы по услугам операторов связи – 11,06%, и расходы по услугам сторонних организаций – 7,73%.

Дополняет картину экономической ситуации общества анализ основных финансовых показателей.

Основные финансовые показатели представлены в таблице 6.

Таблица 6. Основные финансовые показатели ОАО «Сибирьтелеком» по РСБУ

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонение 2009 г. от 2007 г.

Доходы, млн. руб.

26 532,70

27 617,00

27 970,10

1 437,40

Расходы, млн. руб.

21 192,70

23 108,20

23 152,00

1 959,30

OIBDA*, млн. руб.

8 584,60

8 551,90

9549,1

964,50

Маржа OIBDA, %

32,40%

31,00%

34,10%

1,70%

EBITDA**, млн. руб.

8 342,50

8 523,40

10 027,10

1 684,60

Маржа EBITDA, %

31,40%

30,90%

35,80%

4,40%

Прибыль от продаж, млн. руб.

5 340,00

4 508,80

4 818,20

-521,80

Маржа прибыли от продаж, %

20,10%

16,30%

17,20%

-2,90%

Прибыль до налогообложения, млн. руб.

3 720,60

2 801,50

3 017,60

-703,00

Чистая прибыль, млн. руб.

2 644,60

2 107,00

2 345,20

-299,40

Маржа чистой прибыли, %

10,00%

7,60%

8,40%

-1,60%

В отчетном году наблюдалось увеличение показателя OIBDA на 964,5 млн. руб., что обусловлено ростом доходов при одновременном снижении расходов без учета амортизации основных средств и нематериальных активов. Маржа OIBDA составила 34,1%, с ростом на 1,7 п.п. к уровню 2007 г.

Прибыль от продаж снизилась на 521,8 млн. руб., что обусловлено опережающим ростом расходов по сравнению с ростом доходов. Маржа прибыли от продаж – 17,2%.

Прибыль до налогообложения также сократилась на 703 млн. рублей, что обусловлено в основном динамикой прибыли от продаж.

Чистая прибыль по итогам 2009 года также снизилась на 299,4 млн. руб., и составила 2 345,2 млн. руб., что обусловлено снижением прибыли до налогообложения. Маржа чистой прибыли, таким образом, сократилась на 1,6 п.п. и составила 8,4%.

Основные операционные показатели деятельности Компании представлены в таблице 7.

Таблица 7. Основные операционные показатели деятельности Компании

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонение 2009 г. к 2007 г.

абсолютное

%

Основные операционные показатели

Уровень цифровизации коммутационного оборудования, %

72,1

74,3

83,6

11,5

х

Количество основных телефонных аппаратов, тыс.

4295,8

4380,1

4362

66,2

1,54

Внутризоновый трафик (исходящий платный), млн. мин.

2302,5

2438,9

2214,5

-88

-3,82

Количество абонентов сотовой связи (с учетом дочернего бизнеса), тыс.

4265,7

4862,9

5218,3

952,6

22,33

Количество абонентов ШПД, тыс.

190,8

410,9

593,9

403,1

211,27

Трафик Интернет по коммутируемым линиям, млн. мин.

2478,8

2260,5

1251,7

-1227,1

-49,50

Среднее количество линий, тыс.

4722,5

4928,6

5033,4

310,9

6,58

Средняя численность работников*, чел.

34 337

29 499

25 501

-8836

-25,73

Показатели эффективности

Выручка на линию, руб.

5 618

5603

5 557

-61

-1,09

Выручка на работника, тыс. руб.

773

936

1097

324

41,91

Линий на работника

138

167

197

59

42,75

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6