Расходы федерального бюджета.
Данный показатель по прогнозу сейчас находится на 3 месте, то уже в 2010 он займет пятое место.
В 2010 году произойдут изменения доли расходов в процентном соотношении от общего объема расходов. Неизменными лидерами остаются межбюджетные трансферты и общегосударственные вопросы на 3 месте будет национальная безопасность и правоохранительная деятельность, а на 4 месте национальная оборона.
Оба эти раздела наращивают финансирование. Рассмотрим ниже диаграммы. Мы видим, что такой показатель, как национальная оборона имеет динамику роста, с 2008 года по 2010 год прогнозируется увеличение в сумме 87,09 млрд. руб А прогноз по разделу национальная безопасность и правоохранительная деятельность увеличится на 171,61 млрд.руб. в 1,5 раза к 2008 году. В процентном соотношении происходят колебания, сначала он возрастает, потом падает. Это связано, как суммой всего расходов, так и с распределением средств по разделам.
Следующим разделом, удельный вес которого снижается в общем объеме расходов, является образование, в 2008 году составит 4,68 %, а в 2007г. составлял 5,1%. В динамике этот показатель падает, к 2009 году он снизится на 0,47 %. В денежном выражении это показатель увеличивается. Это связано с реализацией национального проекта «Образование», также увеличением заработной платы учителям. Направляются ассигнования на повышение квалификации и переподготовку работников федеральных бюджетных учреждений, реализация мер социальной защиты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в этих учреждениях, ассигнования позволят обеспечить предоставление среднего профессионального образования студентам, высшего образования, а именно увеличение бюджетных мест.
Раздел социальная политика имеет немаловажное значение, но его финансирование занимает не значительную долю в общем объеме расходов федерального бюджета. Показатель наращивает свой потенциал, спрогнозировано, что в 2008 году поступлений из федерального бюджета будет на сумму 270,86 млрд. руб., к 2010 году эта сумма увеличится на 125,68 млрд. руб. Финансирование осуществляются за счет субвенций Фонда компенсаций.
Здравоохранение и спорт – это один из наиболее важных показателей, т.к. от финансирования этого раздела способность населения страны участвовать во всех сферах производства. Т.е. с помощью трудовых ресурсов, осуществляются все поставленные задачи государства, малых организаций, фабрик, заводов и т.д.
Прогнозируется, что в 2008 году объем расходов по данному разделу составит 211,69 млрд. руб., в 2009 году произойдет увеличение на 15,8%, а в 2010 году на 39,5% . по сравнению с 2007г. расходы данного раздела увеличились на 5316,5 млн. руб.
Если сравнивать с 2006г., то на социально-культурные мероприятия в 2008 г. по сравнению с 2006 г. увеличились 321 млрд. руб. в относительном выражении они уменьшились с 14,6 % до 14,3%.
Менее финансируемые разделы федерального бюджета, удельный вес которых от 0,14-1,3% в общем объеме расходов занимают: 1. культура, кинематография и СМИ; 2. жилищно-коммунальное хозяйство; 3. охрана окружающей среды.
Если сравнить сумму бюджетных расходов в РФ и в ФРГ за год в денежном выражении, то получим, что в Германии она больше в 1,5 раза. Это связано с тем, что Россия и Германия находятся на разных уровнях развития. Германия входит к числу наиболее развитых стран мира.
В ФРГ наибольшая доля средств идет на социальное обеспечение( около 1/3). Это говорит о социальной направленности бюджета ФРГ. В РФ на данный раздел приходится 4% от всех расходов. В абсолютном выражении суммы выделяемые на данный раздел на 4028 млрд. руб. больше в ФРГ. Есть статьи, которые и в РФ и в ФРГ схожи. Так раздел национальная оборона и в РФ и в ФРГ составляет менее 10% и динамика этих расходов к снижению. Схожа статья образование. На нее выделяется около 5% и наблюдается тенденция к снижению. В общем можно сказать о том, что в ФРГ большая часть бюджета идет на социальное обеспечение, в то время как в России на межбюджетное выравнивание. Бюджет в РФ направлен на обеспечение безопасности и создание потенциала для устойчивого развития страны, поддержку стратегических и инновационных отраслей.
В целом можно сделать вывод, что бюджет является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства. В ФРГ бюджет имеет социальную направленность. Основная доля расходов идет на социальное обеспечение. В РФ основные средства тратит на межбюджетные трансферты. Бюджет направлен на обеспечение безопасности и создание потенциала для устойчивого развития страны, поддержку стратегических и инновационных отраслей.