Денежно-кредитные отношения и функции денег
Мировые деньги
Внешнеторговые связи, международные займы, оказание услуг внешнему партнеру, вызвали появление мировых денег. Они функционируют как всеобщее платежное средство. Мировые деньги в качестве международного средства выступают при расчетах по международным балансам: если платежи данной страны за определенный период превышают ее денежное поступление от других стран, то деньги представляют собой средство платежа.
Международным покупательным средством мировые деньги служат при нарушении равновесия обмена товарами и услугами межу странами, тогда их оплата производится наличными деньгами. Как всеобщее воплощение общественного богатства мировые деньги используются при предоставлении займа или субсидий одной страной другой, либо при выплате репараций победившей стране с побежденной. В этом случае происходит перемещение части богатства одного государства в другое посредством денег.
При золотом стандарте мировыми деньгами выступало золото, как средство регулировании платежного баланса и кредитные деньги (банкноты) отдельных государств, разменные на золото (в основном доллар США и английский фунт стерлингов). В двадцатом веке интенсификация мировых связей расширила внедрение международный оборот кредитных орудий обращения (вексель, чек и т.д.). Поэтому с целью уменьшения колебания валютных курсов и упорядочения функционирования в роли мировых денег ведущих мировых валют были использованы международные соглашения, валютные блоки и валютные клиринги.
В целях увеличения международной ликвидности и замены национальных валют международной резервной денежной единицей Совет управляющих международного валютного фонда утвердил план создания нового вида ликвидных средств специальных прав заимствования (СДР).
СДР – это имитируемые МВФ платежные средства, предназначенные для регулирования сальдо платежных балансов, пополнения официальных резервов и рассветов с МВФ, а также соизмерения стоимости национальных валют.
2.2. Функция средства обращения обслуживает процесс купли и продажи. Основой денежного обращения является товарное обращение, которое включает два самостоятельных акта: продажа товара - превращение его в деньги; и купля товара (превращение денег в товар). В этом процессе деньги играют роль посредника в процессе обмена. К особенностям денег как средства обращения следует отнести прежде всего их реальное присутствие и мимолетность их участия в обмене.
На примере предприятия «Крошка» деньги выполняют функцию средства обращения, например, при продаже сухариков, закупки сырья для их изготовления и т.п.
Функция «Средства платежа» возникла из кредитных отношений, т.е. она применяется, когда есть разрыв во времени между потоками денег и потоками товаров и услуг.
Эта функция выполняется наличными деньгами (например, выплата заработной платы) и чаще всего безналичным путем. Наличные и безналичные расчеты постоянно переходят друг в друга и образуют единый денежный оборот.
Ответ 2.3.
Функция «мировые деньги» используется при международных расчетах в рамках мировой валютной системы в свободно конвертируемой валюте. Конвертируемость обеспечивается, прежде всего, стабильностью экономики страны, когда страна поставляет на мировой рынок конкурентоспособные товары.
Допустим, если Артем и Вадим решат взаимодействовать с иностранными поставщиками либо покупателями, они будут рассчитываться, например, долларами (либо евро) по установленному валютному курсу. Валютный курс устанавливается с учетом покупательной способности валют и является весьма подвижным.
Задание 4 (оценивается в 30 баллов)
Назовите цели, которые ставят Артем Тихомиров и Вадим Байбиков. Расположите цели предприятия «Крошка» по уровням иерархии и постройте дерево целей.
Удовлетворение потребностей потребителя
(Главная цель любого предприятия)
Собственное производство
Собственная продукция – в собственные магазины, для этого и было создано предприятие «Крошка».
Качество
На сегодняшний день производители сухариков уделяют больше внимания ассортиментному ряду, нежели качеству выпускаемой продукции, поэтому Артем и Вадим решили использовать натуральные добавки.
Ассортимент
Спрос на сухарики есть, и он продолжается увеличиваться, а количество конкурентов растет пропорционально спросу. Это как общефедеральные брэнды «Три корочки», «Кириешки», так и региональные.
Поэтому нужно уделять большое внимание разнообразию ассортимента, привлекая покупателей. Например, сухарики для подростков в виде сердечек, денег, машин.