Роль налога как источника формирования доходов бюджета в Российской Федерации
Таблица №2
Налоговые доходы в консолидированный бюджет субъектов РФ.
Млн. руб.
Октябрь 2007 г |
Октябрь 2008 г |
% к 2007 г | |
РФ |
53 813,5 |
52 773,5 |
98,06 |
Центральный округ |
15 005 |
14 380 |
95,8 |
Северо-Западный округ |
2 394,2 |
2 627,1 |
109,7 |
Южный округ |
66 848,2 |
7 882,7 |
11,79 |
Приволжский округ |
12 679,4 |
12 444 |
98,1 |
Уральский округ |
6 535,9 |
664,7 |
10,2 |
Сибирский округ |
9 045,1 |
8 511,5 |
94,1 |
Дальневосточный округ |
1 468,8 |
1 268,9 |
86,3 |
Источник: [17,18]
За рассматриваемый период октябрь 2008г в бюджетную систему поступило 52 773,5 млн.руб, это на 1,94% меньше чем в 2007г. В Уральском округе наблюдается снижение поступлений в 2008 году на 10,2%. Это снижение составило почти 90% от общей суммы поступлений. Это связано прежде всего с кризисом. В Северо-Западном округе наоборот наблюдается увеличение поступлений на 9,7%.
В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации установлено, что региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (за исключением бюджетов субъектов Российской Федерации, не получающих в 2004 году дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона), зачисляются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов в бюджеты разных уровней не позднее следующего рабочего дня после получения от банка выписки со счета органа федерального казначейства [3].
Установлено, что плательщики земельного налога за сельскохозяйственные угодья, иные земли сельскохозяйственного назначения, а также арендной платы за указанные земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований плательщики арендной платы за земельные участки перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства для последующего зачисления их в доходы бюджета в зависимости от установленного права собственности на земельные участки [13].