Международные аспекты ФМ. Финансовые риски в этой сфере

Хозяйственная предпринимательская деятельность юридических и физических лиц в области международного обмена товарами, услугами, финансовыми и интеллектуальными ресурсами называется внешнеэкономической деятельностью.

Формы внешнеэкономической деятельности:

1) Внешняя торговля,

в том числе:

товарами,

интеллектуальной собственностью,

услугами,

информацией;

2) Международное инвестиционное сотрудничество;

3) Международная производственная кооперация;

4) Валютные и финансово-кредитные операции.

Основным видом внешнеэкономической деятельности является внешняя торговля, причём по законодательству РФ практически любое предприятие может самостоятельно выходить на внешний рынок.

Разумеется, выбор товара для внешней торговли должен сочетаться с изучением перспектив сбыта данной продукции. Это – изначальное условие ФМ.

Затем выбирается зарубежный партнёр по сделкам. При этом важно получить предварительно из независимых источников информацию о степени его добросовестности при исполнении обязательств и о том, каково положение партнёра на соответствующем рынке: является ли он самостоятельным производителем, потребителем или только посредником.

Конечно, важно знать финансовое положение будущего партнёра.

Только затем можно организовать переговоры о намерениях.

Результатом переговоров может стать контракт о совместной деятельности.

Организуя управление своей внешнеэкономической деятельностью, предприниматели могут опираться в ней на помощь (содействие) Представительств РФ, аккредитованных в разных странах, а также на содействие Федеральной службы РФ по валютному и экспортному регулированию.

Для развития внешнеэкономической деятельности предприятиям могут быть выделены бюджетные средства.

Отдельные предприятия могут объединяться в ассоциации и союзы для совместного ведения внешнеэкономической деятельности в отраслевом или территориальном масштабах.

Финансовый менеджмент осуществляется более эффективно, если есть возможность привлекать иностранные инвестиции в виде новейшей по мировым стандартам техники и технологии.

Однако здесь необходимо знать те требования, которые предъявляют зарубежные партнёры к российским предпринимателям.

Об этом достаточно подробно писали руководители известной фирмы "Эрнст энд Янг". Вот, примерно, их видение совместного бизнеса.

Прежде чем идти на первичные переговоры с потенциальным зарубежным инвестором, российскому предпринимателю надо определить (рассчитать) и оценить прибыльность предполагаемого инвестиционного проекта, так как инвесторам нужны гарантии того, что проект действительно жизнеспособен и заслуживает детального совместного рассмотрения.

В бизнес-плане проекта необходимо дать общий обзор деятельности существующего предприятия, привести основные события его истории, описать реализуемую стратегию.

Инвестора будут интересовать размеры и формы уже используемых инвестиций и тот дополнительный объём вложений, который необходим для данного конкретного проекта.

Тут же инвестора будет интересовать, на какой рынок рассчитана проектная продукция, её основные виды и финансовый прогноз результативности проекта.

Следующий вопрос, который может задать инвестор, это вопрос об организационной структуре предприятия (объединения предприятий и филиалов), сохраняемой или обновляемой для целей осуществления инвестиционного проекта.

Далее могут быть вопросы:

- есть ли и сохранятся ли неосновные виды деятельности, в том числе социального назначения;

- нужно ли увеличивать существующие производственные мощности предприятия;

- какова система снабжения предприятия материально-сырьевыми ресурсами;

- существующая и планируемая система сбыта продукции;

- характеристика систем транспортировки и хранения сырья, материалов и готовой продукции;

- степень квалифицированности управленческих кадров предприятия;

- состав и квалификация рабочих кадров;

- наличие и формы финансового контроля за деятельностью предприятия;

Перейти на страницу: 1 2 3