Основные показатели финансовых прогнозов и методы их расчёта
Прогноз – это результат процесса прогнозирования, выраженный в словесной, математической, графической или иной форме суждения о возможном состоянии организации (фирмы) в будущий период времени.
Финансовое прогнозирование представляет собой основу для финансового планирования на предприятии (т.е. составления стратегических, текущих и оперативных планов) и для финансового бюджетирования (т.е. составления общего, финансового и оперативного бюджетов). https://metallstroyprofit.ru в электростали запустят производство листового проката.
Основных показателей финансовых прогнозов четыре:
а) прогноз объема продаж;
б) прогноз переменных затрат;
в) прогноз необходимых инвестиций в основной и оборотный капитал;
г) расчет потребности в заёмном капитале.
Первый показатель определяют маркетологи, остальные – финансисты.
1-й метод прогнозирования – это составление бизнес-планов по каждому виду деятельности и в целом по развитию предприятия.
2-й метод – упрощенный, имеет две модификации (разновидности):
метод процента от продаж;
метод формулы.
Все вычисления по второму методу делаются на основе трех предположений (допущений):
а) переменные затраты, текущие активы и текущие обстоятельства (пассивы) при увеличении объема продаж на определенное количество процентов увеличиваются в среднем на столько же процентов (т.е. ТА и ТП в плановом периоде будут составлять прежний процент от выручки);
б) процент увеличения стоимости основных средств, необходимых для увеличения производства, учитывает наличие недогруженных ОС на начало периода прогнозирования, а также их износ;
в) соотношение долгосрочного заёмного капитала (ДЗК) и акционерного капитала (АК) считается в прогнозе неизменными, а распределение чистой прибыли на потребление и накопление считается в прогнозе постоянным.
Спрогнозировав объем продаж по годам расчетного периода, а затем чистую выручку от продаж, можно определить ожидаемые по прогнозу собственные активы и величину необходимого заёмного капитала.
Прогнозирование по методу процента от продаж заключается в составлении прогностического баланса на базе реального текущего баланса и показателей предполагаемого развития.
Схема баланса следующая:
Отчетный (текущий) баланс |
Прогностический баланс | |
Актив |
(С прогнозом изменений) | |
Текущие активы (ТА) |
… |
… |
Основные активы (собственный капитал) |
… |
… |
Итого А: |
Сумма = 6,0 |
Сумма = 7,2 |
Пассив |
(С прогнозом изменений) | |
Текущие обязательства (ТП) |
… | |
Долгосрочные обязательства (ДЗК) |
… | |
Уставный капитал (УК) |
… | |
Нераспределенная прибыль |
… | |
Итого П: |
Сумма = 6,0 |
Сумма = 7,12 |