Фонды обязательного медицинского страхования
2) доходы, получаемые от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств территориального фонда;
3) финансовые средства, взыскиваемые со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;
4) отчисления от единого налога по специальным режимам налогообложения;
5) поступления из Пенсионного фонда РФ на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров;
6) поступления средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов.
Структура доходов территориальных фондов дифференцируется по различным субъектам Российской Федерации, в том числе в зависимости от того, получает ли территориальный фонд средства из Федерального фонда или нет. В доходах территориальных фондов преобладают поступления единого социального взноса, уплачиваемого работодателями за работающих граждан, над поступлением взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Расходы территориальных фондов обязательного медицинского страхования связаны с финансированием территориальной программы обязательного медицинского страхования, включая расходы на ведение дела страховых медицинских организаций, выполнение управленческих функций территориальными фондами (филиалами), на формирование нормированного страхового запаса; а также на финансирование отдельных мероприятий в области здравоохранения.
Основным направлением расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются расходы на финансирование территориальных программ обязательного медицинского страхования (до 92% общей суммы расходов). Территориальная программа обязательного медицинского страхования разрабатывается в соответствии с базовой программой, утвержденной Правительством Российской Федерации в составе Программы государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью. Предоставление средств из территориальных фондов обязательного медицинского страхования страховым медицинским организациям осуществляется на основе дифференцированных подушевых нормативов.
Управленческие расходы отдельных территориальных фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов могут быть выше, чем в других субъектах РФ, если дирекции фондов непосредственно выполняют функции страховщиков.
Руководство деятельностью территориального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом – исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором территориального фонда.
Функции правления территориального фонда обязательного медицинского страхования:
1) определение перспективных задач фонда;
2) утверждение положения о ресурсах территориального фонда;
3) участие в согласовании с соответствующим органом исполнительной власти кандидатуры на должность исполнительного директора;
4) согласование с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан;
5) установление порядка отчислений финансовых средств в территориальный фонд его филиалами;
6) утверждение годовых отчетов о результатах деятельности территориального фонда, определение направления использования прибыли территориального фонда, нормированного страхового запаса его финансовых средств и порядка покрытия убытков;
7) формирование ревизионной комиссии.
Кандидатура исполнительного директора территориального фонда, а также положение об исполнительной дирекции, правила обязательного медицинского страхования граждан соответствующей территории и порядок определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения утверждаются соответствующим органом исполнительной власти.
Контроль за деятельностью территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия.
Правление территориального фонда назначает аудиторскую проверку деятельности территориального фонда, осуществляемую специализированной организацией. Отчет о результатах этой проверки представляется органам представительной и исполнительной власти.
Отчет о доходах и использовании средств территориального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается соответствующими органами представительной и исполнительной власти и публикуется в средствах массовой информации.