Нормативная база.
ü сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;
ü изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;
2. Внешние источники в следующих формах:
ü государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
ü кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией.
Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации могут быть внутренние источники в следующих формах:
ü государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации;
ü бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
ü кредиты, полученные от кредитных организаций;
ü поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации;
ü изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
ü муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
ü кредиты, полученные от кредитных организаций;
ü бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
ü поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Государственный долг Российской Федерации - это долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией. Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. Федеральные органы государственной власти используют все полномочия по формированию доходов федерального бюджета для погашения долговых обязательств Российской Федерации и обслуживания государственного долга Российской Федерации.
Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:
ü кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
ü государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
ü договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
ü договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;
ü соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.
Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет). Долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет. Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.