Местный бюджет в системе социально-экономического развития города
Это больше, чем в унитарных государствах, но меньше, чем в странах с федеральным устройством, где бюджетные доходы членов федерации и органов местного самоуправления составляют около 60% доходов консолидированных бюджетов.
Табл.1.1.3. Удельный вес местных бюджетов в сводном бюджете Украины (%)
Года |
Доходы |
Расходы | ||||||||
Госбюджет (уд.вес,%) |
Местные бюджеты (уд.вес,%) |
Госбюджет (уд.вес,%) |
Местные бюджеты (уд.вес,%) | |||||||
2003 |
52,5 |
47,5 |
56.5 |
43,5 | ||||||
2004 |
56,8 |
43,2 |
60,0 |
40,0 | ||||||
2005 |
54,1 |
45,9 |
52,4 |
47,6 | ||||||
2006 |
60,0 |
40,0 |
54,6 |
45,4 | ||||||
2007 |
73,8 |
26,2 |
73,8 |
26,2 | ||||||
2008 |
72,1 |
27,9 |
72,8 |
27,2 | ||||||
*данные Министерства финансов Украины (без учета Пенсионного фонда Украины)
Тенденция, которая сложилась в Украине, противоречит необходимости возрастания роли местных бюджетов в экономическом и социальном развитии страны и не отвечает потребностям укрепления местного самоуправления. Игнорируется бюджетная автономия региональной власти, и существует значительная зависимость доходной части региональных и местных бюджетов от центра. Роль местных бюджетов зависит от состава и размеров доходных источников, которые поступают в их распоряжение в виде налогов, сборов и платежей. К принятию Бюджетного кодекса они делились на регулируемые (которые на паевой основе распределяются между государственным и местными бюджетами) и закрепленные (которые закреплялись на постоянной основе за местными бюджетами).