Характеристика состава и структуры расходов федерального бюджета

При анализе расходов федерального бюджета можно сделать вывод, что использование концепции «ненефтегазового баланса бюджета» позволит обеспечить стабильный уровень государственных расходов вне зависимости от колебаний внешней конъюнктуры и поддерживать долгосрочную макроэкономическую устойчивость.

Значительная часть прироста государственных непроцентных расходов направлена на повышение жизненного уровня работников организаций бюджетной сферы, федеральных государственных служащих, военнослужащих и приравненных с ним лиц, а также на повышение уровня жизни пенсионеров и других граждан, в отношении которых на федеральном уровне существуют финансовые обязательства.

Табл. 2. Расходы федерального бюджета за 2008 - 2010 гг.

Расходы федерального бюджета

2008 год

2009 год

2010 год

Сумма, млрд. руб.

Уд. вес, %

Сумма, млрд. руб.

Уд. вес, %

Сумма, млрд. руб.

Уд. вес, %

1. Общегосударственные вопросы

828,78

12,61

899,84

12,08

963,1

11,90

2. Национальная оборона

509,1

7,75

566,74

7,61

596,19

7,37

3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

521,84

7,94

642,61

8,62

693,51

8,57

4. Национальная экономика

702,32

10,69

789,62

10,60

528,55

6,53

5. Жилищно-коммунальное хозяйство

54,56

0,83

56,29

0,76

51,86

0,64

6. Охрана окружающей среды

9,33

0,14

10,21

0,14

10,96

0,14

7. Образование

307,19

4,68

313,64

4,21

339,85

4,20

8. Культура, кинематография, СМИ

83,81

1,28

73,01

0,98

67,58

0,84

9. Здравоохранение, физическая культура и спорт

211,69

3,22

245,22

3,29

295,36

3,65

10. Социальная политика

270,86

4,12

342,67

4,60

396,54

4,90

11. Межбюджетные трансферты

2281,56

34,73

2423,12

32,52

2720,97

33,63

12. Условно утвержденные расходы

0,00

186,3

2,50

404,5

5,00

13. Секретные статьи расходов

789,26

12,01

901,87

12,10

1021

12,62

Итого

6570,3

100,00

7451,15

100,00

8089,97

100,00

Перейти на страницу: 1 2 3