Снижение мер безопасности лесной зоны

В лесном фонде Приморского края в 3,7 раза превысило количество пожаров за аналогичный период прошлого года. Площадь, пройденная огнем, возросла в 7,9 раза.

Пройденная огнем площадь на 100% прошла низовыми пожарами. Основная причина лесных пожаров – неконтролируемое сжигание сухой травы. Этот показатель значительно ухудшился по сравнению с 2005 г.

Снижение финансирования заработной платы

Задолженность, вызванная недофинансированием из местного бюджета – возросла на 24 проц. Задолженность по зарплате в Приморском крае имели каждый 38-й работник по различным видам экономической деятельности.

В общем объеме просроченной задолженности по зарплате 35 проц приходилось на обрабатывающие производства и 26 проц - на сельское хозяйство. Объем просроченной задолженности по зарплате составлял 2 проц месячного фонда зарплаты работников различных видов экономической деятельности. Этот показатель значительно ухудшился по сравнению с 2005г.

Снижение закупок муки и пшеницы из соседних регионов

Приморский край полностью зависим от завозимой муки и пшеницы, а потому снижение закупок муки сказались на ценах хлеба в регионе. Естественно в сторону увеличения. Причем рост составил 30%. В России ежегодный сезонный рост на муку и пшеницу составляет 10-15%. Однако, в 2006г. скачок цен значительно превысил этот показатель. В результате, к примеру, отпускная цена зерна из госрезерва в Уссурийске для мукомольного производства крупнейшего производителя хлеба в Приморском крае -"Владхлеба" возросла с 5,6 рублей за 1 кг до 7,2 рублей. Закупочные цены достигли 5,5 тыс. рублей за тонну зерна против 2,5 тыс. рублей в прошлом году. Эксперты в качестве причины называют весеннюю засуху и высокую конъюнктуру мирового рынка. Таким образом, этот показатель значительно ухудшился.

Увеличение затрат, направленных на безопасность и качество зерновой продукции

Через приморские порты снова можно будет ввозить рис из-за границы. Это стало возможным после оснащения приморского филиала ФГУ "Центр оценки качества зерна" дополнительным оборудованием для определения безопасности и качества зерновой продукции, а также после обучения специалистов филиала управления. Комиссия Россельхознадзора произвела аттестацию центра, оценила степень его готовности к работе. Первым для импорта риса открыт Владивостокский торговый порт. Рис через порты Приморского края запретили перевазить в конце 2005 г, когда участились случаи попадания в Россию некачественного зерна. По данным Россельхознадзора, на весь российский рынок в 2006 году было поставлено более 80 тыс. т некачественной и опасной зерновой продукции. До последнего времени импорт риса был разрешен только через порты Санкт-Петербурга, Новороссийска, Калининграда, а также через автомобильный пункт пропуска на границе с Казахстаном.