Рынок денег
Реальная стоимость, или покупательная способность денег, - это количество товаров и услуг, которые можно купить за денежную наличность. Далее очевидно, что количество товаров и услуг, приобретаемых за деньги, изменяется обратно пропорционально уровню цен; иначе говоря, существует обратно пропорциональная зависимость между общим уровнем цен и стоимостью денежной единицы. Когда индекс потребительских цен, или индекс «стоимости жизни», растет, покупательная способность денег падает, и наоборот. Чем выше цены, тем ниже стоимость денег, поскольку их потребуется больше для продажи данного количества товаров и услуг. И наоборот, понижение цен увеличивает покупательную способность денег настолько, насколько потребуется меньше денег для приобретения данного количества товаров и услуг. Поэтому экономика в состоянии эффективно использовать деньги только в случае относительной стабильности их покупательной способности. Резкое уменьшение мерила стоимости лишает покупателей и продавцов возможности установления четких правил торговли.
В итоге получаем, что стоимость денег в настоящее время уже не основывается на строго определенном количестве драгоценных металлов(как было раньше), а она определяется скорее количеством товаров и услуг, которые можно приобрести за деньги на рынке.
Связь внутреннего рынка с внешним, в основе чего лежит международное разделение труда, предполагает наличие связи между национальными валютами и международными денежными знаками, возможность их обмена друг на друга. Способность национальных денежных знаков в определенной пропорции обмениваться друг на друга означает конвертируемость денег. Пропорция в данном случае зависит от покупательной способности денежной единицы. Цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах другой страны, представляет собою валютный курс. Терминологически это отношение иногда выражается с помощью понятия «валютный паритет», что равнозначно валютному курсу.