Заключение
обеспечение возможности свободного перевода вкладчиком пенсионных накоплений из одного фонда в другой;
обеспечение возможности перевода пенсионных активов фондом из одного банка-кастодиана в другой по его выбору, а также в случае банкротства кастодиана;
к организациям осуществляющие инвестиционное управление должны предъявляться следующие требования: надёжность и требовательность, диверсификация рисков, предельные ограничения на маркетинговые и административные расходы, строгое регулирование и контроль со стороны соответствующего надзорного органа.
Значение государственного регулирования пенсионной системы для общества становится всё более существенным.
Кризис на мировом финансовом рынке оказал свое негативное влияние на деятельность накопительной пенсионной системы. Сегодняшняя ситуация - серьезный экзамен накопительных пенсионных фондов. На деле проявляется надежность, которое некоторое время назад многие связывали в первую очередь с масштабами того или иного фонда. Практика показывает, что в кризисной ситуации такие ориентиры оказались не совсем верными. Как раз самые большие потери понесли фонды, входящие по числу вкладчиков в сумме пенсионных активов в первую пятерку.
Подведя итог дипломной работы, можно сделать вывод, что создание новой пенсионной реформы, адекватной рыночной экономике является неотложной задачей реальной защиты населения в новых экономических условиях. В то же время реализация этой задачи возможна при условии проведения государственной реформы всей системы социальной защиты. Была определена основная цель пенсионной реформы - построение финансово устойчивой, учитывающий экономический рост, и справедливой системы, соразмеряющий трудовой вклад с пенсией через персонифицированный учет пенсионных взносов.