Характеристика контрольной деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с Планом деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на 2009 год проведена проверка правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, направленных Министерству обороны Российской Федерации (в части Военно-воздушных сил) для финансирования заказчиков и исполнителей государственного оборонного заказа на закупку вооружения, военной, специальной техники и оплату НИОКР за 2007 - 2008 годы.
Объем проверенного бюджетного финансирования составил 56692,8 млн. рублей. Проверкой выявлено нарушений бюджетного законодательства при расходовании 2577,7 млн.рублей средств федерального бюджета (5% от объема проверенного финансирования). В том числе неправомерное использование - 1021,6 млн.рублей, неэффективное использование - 96,0 млн.рублей, просроченная по обязательствам, в том числе неучтенная дебиторская задолженность - 1347,6 млн.рублей, нарушения в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности - 74,6 млн.рублей, другие нарушения законодательства - 37,9 млн.рублей. Неправомерно использованы бюджетные средства при расходовании 1021,6 млн. рублей.[4] При этом финансирование расходов по заключенным и оплаченным государственным контрактам по НИОКР превышает размеры выделенных лимитов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Просроченная дебиторская задолженность коммерческих организаций перед Министерством обороны Российской Федерации составляла 1347,6 млн.рублей, в том числе ОАО "ИЛ" в объеме 391,5 млн.рублей, ОАО "Камов" - 33,0 млн.рублей, ФГУП "ПО "УОМЗ" - 32,2 млн.рублей, по прекращенным НИОКР - 176,3 млн.рублей. При планировании бюджетных ассигнований не соблюдались Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённые приказом Минфина России от 8 декабря 2006 г. № 168н. Расходы на закупку боеприпасов и летно-технического обмундирования были запланированы по виду расходов 224 "Авиационная техника". Вместе с тем для этих целей предусмотрены виды расходов 230 "Боеприпасы" и 232 "Прочая продукция производственно-технического назначения".[5]
Проверкой установлены расхождения между данными отчетов об исполнении ГОЗ и представленными документами за 2007 - 2008 годы, что свидетельствует об отсутствии достоверного учета заключенных и исполненных контрактов.
ГОЗ-2007 и ГОЗ-2008 выполнены не в полном объеме. Предприятиям - поставщикам, несвоевременно выполнившим (не выполнившим) договорные обязательства, предъявлены претензии.
Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в результате проверок использования средств федерального бюджета, выделенных в 2007 году на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Образование", в субъектах Российской Федерации выявлены нарушения законодательства Российской Федерации.
Образовательными учреждениями в ряде случаев допущено использование полученных средств федерального бюджета на цели, не соответствующие условиям их выделения.
Федеральной службой финансово-бюджетного надзора проведены проверки финансово-хозяйственной деятельности посольств Российской Федерации в Австрии, Аргентине, Болгарии, Великобритании, Дании, Египте, Индии, Иране, Турции, Швейцарии, ЮАР, а также генеральных консульств Российской Федерации в городах Александрии, Женеве, Зальцбурге, Исфагане, Кейптауне, Мумбаи, Русе, Стамбуле, Эдинбурге за 2006-2007 годы и истекший отчетный период 2008 года. Выявлены нарушения законодательства Российской Федерации.
В нарушение пункта 37 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 г. № 101 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" и статьи 115 Федерального закона от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" сумма авансов в 2006-2007 годах, перечисленных Посольством России в Индии по контрактам на выполнение строительных работ, превысила установленный предельный размер на 71,8 тыс. долларов США, Посольством России в Турции на приобретение автомобилей - на 122,1 тыс. долларов США.[6]
В нарушение пункта 5е Правил предоставления гарантий и компенсаций работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2002 г. № 911, с отдельных сотрудников посольств Российской Федерации не взималась оплата эксплуатационных затрат по излишкам используемой площади жилых помещений.