Финансовая система зарубежных государств
3 управляющих класса B выбираются банками-акционерами ФРС из числа людей, не работающих в банковской системе (один от крупных банков, один от средних, один от малых)
3 управляющих класса C назначаются Советом управляющих ФРС.
Наиболее важным из региональных отделений ФРС является Федеральный резервный банк Нью-Йорка, отвечающий за международные финансовые операции и операции на открытом рынке. В отличие от остальных Федеральных резервных банков, этот резервный банк имеет постоянный голос в Федеральном комитете по открытому рынку. Считается, что пост Президента совета управляющих Федерального резервного банка Нью-Йорка является вторым по значимости в руководящей структуре ФРС [19].
Между Советом Управляющих ФРС и региональными отделениями ФРС организационно находится Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC), являющийся ключевым органом, заведующим монетарной политикой. Его решения направлены на стимулирование экономического роста при сохранении стабильности цен и денежного обращения.
На нижнем уровне организационной структуры ФРС находятся банки - держатели акций ФРС.
Решения ФРС имеют самостоятельную силу и не требуют одобрения со стороны Президента или иных государственных структур.
Согласно закону о Федеральном резерве, ФРС ежегодно отчитывается перед Палатой Представителей Конгресса США, дважды в год - перед Банковским комитетом Конгресса США.
В силу огромного влияния на всю мировую экономику и мировые финансы финансовая система США более чем какая либо другая национальная система является частью мировой финансовой системы.
26 марта 2009 г. администрация США опубликовала программу реформирования финансовой системы [18]. Американская администрация планирует усилить контроль и управление за финансовым рынком страны. Это поможет противостоять мировому экономическому кризису. В программе реформирования указано, что правительство введет еще более строгие меры по контролю и управлению за хозяйственной деятельностью крупных банковских структур, которые могут оказать достаточно негативное влияние на национальную экономику в случае их банкротства. Кроме того, администрация США впервые проведет федеральный контроль за кредитованием и операциями с производными финансовыми инструментами, потому что только законодательного урегулирования и контроля не достаточно для нормализации деятельности этих структур [18].
В соответствии с данным планом, хеджевые фонды и частные инвестиционные фонды, включая фонды венчурного капитала должны быть зарегистрированы в комитете по биржевой деятельности. В то же время правительство предлагает создать специальный системной орган по контролю за риском в деятельности крупных финансовых структур.
Кроме того, американская администрация потребовала от конгресса еще больше полномочий с тем, чтобы она могла принять на себя контроль за крупнейшими небанковскими финансовыми учреждениями, в том числе страховыми компаниями и хеджевыми фондами, банкротство которых могло бы нанести ущерб национальной экономике. Путем реализации этой программы администрация США сможет осуществлять контроль за внутренней деятельностью некоторых компаний таких, как Американская транснациональная корпорация и корпорация «Сити-груп», которые в настоящее время находятся вне сферы подобного контроля [18].
Германия – является основным экономическим партнером России в Европе в области международной торговли. В этой связи целесообразно рассмотреть финансовую систему Германии.