Федеральное казначейство в Российской Федерации
В связи с трудностями взаимодействия казначейских органов и кредитных учреждений напрашивается вывод о настоятельной необходимости создания бюджетного казначейского банка.
На казначейство также следует возложить общую ответственность за поиск новых источников финансирования государственных органов и, в частности, за развитие рынка государственных ценных бумаг. Казначейство может и самостоятельно выпускать собственные ценные бумаги — казначейские обязательства с предполагаемым сроком погашения до 3-5 лет.
Неотъемлемыми элементами работы Федерального казначейства является постоянное совершенствование организации труда, развитие нормативной базы, казначейских технологий.
В 2007 г. было продолжено совершенствование работы по обеспечению исполнения федерального бюджета по расходам, по переводу главных распорядителей на электронный документооборот. Большая работа была проделана по формированию отчётности об исполнении федерального и консолидированного бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Были приняты, проверены и консолидированы материалы по бюджетной отчётности за 2006 г., представленные главными распорядителями бюджетных средств. На их основе сформирована сводная отчётность Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета за 2006 г.
На начало 2008 г. на территории Российской Федерации насчитывалось 22384 муниципальных образования, имеющих самостоятельный бюджет. Из них 61,4% выбрали вариант с осуществлением органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения местных бюджетов. Остальные муниципальные образования выбрали варианты с передачей органам Федерального казначейства отдельных функций.
Кроме того, органы Федерального казначейства осуществляют контроль за операциями с межбюджетными трансфертами из федерального бюджета в форме субсидий и субвенций в рамках исполнении региональных и местных бюджетов.
Важным моментом в осуществлении контрольной деятельности Федерального казначейства является обеспечение открытости контрольных материалов для всех заинтересованных лиц, активная работа созданных в центральном аппарате Федерального казначейства Контрольных советов.
В 2007 г. в рамках развития системы внутреннего контроля и аудита был проведён анализ материалов контрольных мероприятий, позволивший выявить направления деятельности территориальных органов Казначейства России, наиболее подверженные рискам, и была начата работа по формированию комплекса мер, направленных на их минимизацию.
В 2008 г. Федеральное казначейство должно решить следующие задачи:
- участие в разработке нормативных правовых актов по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов государственных внебюджетных фонд;
- подготовка к экспериментальному внедрению системы оптимизации расчётов, что позволит свести к минимуму наличный денежный оборот в бюджетной сфере;
- проведение экспериментального внедрения ряда организационно-технических мероприятий в рамках проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации»;
- разработка двух административных регламентов Федерального казначейства по исполнению государственных функций по приёму, составлению и представлению бюджетной отчётности по организации исполнения судебных актов;