Заключение

Сегодня наиболее остро стоит вопрос недостаточного обеспечения финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований, формирования муниципальной собственности на землю и средств местных бюджетов. Чтобы осуществить этап социально-экономического развития местного самоуправления и формирование его финансовой базы, необходимо реально обеспечить самостоятельность и сбалансированность местных бюджетов, являющихся фундаментом бюджетной системы страны.

На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

1. Местный уровень власти – самый короткий и прямой путь к решению насущных, жизненно важных для современного человека проблем. Понижение стабильности местных бюджетов повлечет за собой ухудшение уровня жизни населения в регионах.;

2. В основе распределения расходов по уровням власти лежит конституционное разграничение предметов ведения по уровням власти;

3. В результате принятия Федерального закона от 20 августа 2004 года №120 – ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс в части регулирования межбюджетных отношений» в Бюджетном кодексе были уточнены разграничения бюджетных полномочий между органами власти разных уовней, в результате чего для каждого уровня власти более точно определены полномочия, которые они должны исполнять, и те финансовые ресурсы, которыми он обладает для реализации этих полномочий;

4. Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране, при этом главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы связанные с жизнеобеспечением человека;

5. Формирование расходной части бюджета муниципального образования «Город Калуга» осуществляется на основании принципа определения расходов исходя из реальных возможностей бюджета, в связи, с чем объемы финансирования расходов определяются в пределах проектируемой доходной части;

Расходы местного бюджета на социальные цели – это денежные средства, направляемые на обеспечение социальной сферы.

Расходы на здравоохранение в 2007 г. по сравнению с расходами в 2006 году выросли с 19,0% до 20,5% и составили 452 145 тыс. руб.

Исходя из выше сказанного можно сделать следующие предложения:

1. В 2008 году планируется выделить 460906 тыс. руб. на финансирование здравоохранения, по сравнению с 2007 годом произошло увеличение на 2%.

В Калужской области в настоящее время принято более 30 областных программ, направленных на создание благоприятных условий для укрепления семьи, улучшения состояния здоровья и снижения смертности населения. В связи с переходом на так называемое «одноканальное финансирование» здравоохранения наиболее актуальным представляется решение следующих задач:

- разработка, согласование и внедрение в практику набора показателей, характеризующих результаты деятельности медицинских учреждений здравоохранения муниципалитета;

- установление нормативных значений этих показателей в целях контроля за повышением доступности качества медицинской помощи;

- проведение анализа удовлетворенности пациента от полученной медицинской помощи;

- на амбулаторно-поликлиническом уровне осуществление ведомственного контроля обоснованности назначения лекарственных средств отдельным категориям граждан, имеющим право на получение социальных льгот, правильности оформления медицинской документации и выписки рецептов;

- реформирование системы оплаты труда медицинских работников по конечному результату их деятельности;

- в целях закрепления молодых специалистов необходимо расширить практику заключения трехсторонних договоров (вуз, регион, студент).

Расходы на образование увеличились по сравнению с затратами в 2007 году на 209751 тыс. руб.

Расходы на социальную политику в 2007 г. составили 252 681,6 тыс. руб., что на 1,3% больше в удельном весе по сравнению с 2006 г., где они составляли 189 911 тыс. руб. и на 1,6% больше по сравнению с 2005 г., в сумме расходы на социальную политику имеют тенденцию к увеличению.

Калужская область готова к тому чтобы национальный проект «Образование» реализовывался без особых проблем и проволочек. В области несколько лет действуют целевые программы по изданию инновационных учебных пособий, по информатизации учебных заведений, по воспитанию патриотизма. В области разработана система грантов для студентов аспирантов, ученых.

Перейти на страницу: 1 2