Заключение

2 в 2005 году МЛК очень серьезно улучшила структуру своего баланса - в результате с начала 2006 года Сбербанком ей присвоен 2 класс платежеспособности, что очень положительно сказалось на условиях кредитования,

3 большая часть показателей финансово-экономической деятельности компании показывает положительную тенденцию.

В основном, лизинговая компания приобретала для передачи в лизинг легковые автомобили, специальную технику и оборудование, что характеризует ее как универсальную лизинговую компанию. По срокам лизинговых сделок превалируют сделки со сроком от 1 до 2 лет. По источникам финансированию лизинговых сделок преобладают сделки с финансированием лизингополучателей, однако доля таких сделок неуклонно снижается, что говорит об увеличении доли классического финансового лизинга с привлечением кредитных ресурсов, объемы привлечения которых значительно возросли с 2006 года.

Одним из основных клиентов лизинговой компании с самого начала деятельности и по сегодняшний день является ОАО "УНП", доля которого в портфеле лизинговой компании составляет порядка 23-25%.

Проведенное исследование по определению экономической эффективности лизинга выявило, что при лизингополучатель получает следующие преимущества:

6 значительная экономия на налоге на прибыль;

7 экономия на налоге на имущество;

8 не отвлекаются значительные оборотные средства на приобретение имущества;

9 не ухудшается структура баланса;

10 простота получения имущества в лизинг;

11 возможность длительных сроков договора лизинга;

12 гибкость в определении лизинговых платежах;

13 за счет эффекта масштаба или положения на рынке лизинговая компания может привлечь финансирование по более низким ставкам.

Итак, лизинг является эффективным инструментом инвестиционной политики прибыльной компании, обеспечивающий не только оперативное приобретение основных средств с отвлечением малых сумм из оборотных средств, но и значительную оптимизацию налогообложения лизингополучателя.

Основными предложениями по дальнейшему совершенствованию применения лизинга в компании являются - активировать работу по привлечению клиентов, изменить структуру управления в компании, разработать и внедрить направление "автолизинг", внедрить практику финансового планирования и перейти к собственному финансированию мелких лизинговых сделок преимущественно с автотранспортом по разработанной структуре финансирования: финансировать сроком на 6 месяцев, обеспечивая себе на весь срок лизинга - от 13 месяцев - маржу в размере от 5%, реинвестировать возвращаемые денежные средства, обеспечивая поступление маржи в размере как минимум 13,5% от вложенных средств, экономический эффект за 2007 год от данной стратегии может составить порядка 0,4 млн. руб.

Перейти на страницу: 1 2