Предложения по совершенствованию использования лизинга в компании
Рис. 19. Предлагаемая структура управления лизинговой компании
В заключение хотелось бы выделить все предложения по дальнейшему совершенствованию применения лизинга в компании, а также эффект от их реализации на практике в таблице 21.
Таблица 21.
Предложения по дальнейшему совершенствованию применения лизинга в компании, ожидаемый эффект от их внедрения
№ п/п |
Предложения по дальнейшему совершенствованию применения лизингов компании |
Ожидаемый эффект от их реализации |
1 |
Изменить структуру управления лизинговой компанией (см. рис.22) |
Лизинговая компания станет более гибкой в управлении, более конкурентоспособной, появится база для активизации рекламной деятельности, привлечения новых клиентов, реализации автолизинга |
2 |
Ввести в лизинговой компании финансовое планирование, внедрить специализированную программу по автоматизации лизинга (либо разработать собственными силами) |
Появится возможность полного и точного владения информацией для высшего менеджмента компании, улучшится качество принимаемых управленческих решений |
3 |
Перейти к собственному финансированию мелких лизинговых сделок по оптимальной структуре финансирования, разработанной в разделе 3.3, особенно по направлению "автолизинг" |
Значительное увеличение эффективности использования временно свободных денежных средств, при вложении таким образом хотя бы 3 млн. руб. экономический эффект составит 400 тыс. руб. |
4 |
Необходимо по направлению "автолизинг" изготовить буклеты с рекламой компании, с указанием возможных лизинговых платежей и с кратким перечнем необходимого для оформления сделки списка документов; разместить буклеты в автосалонах |
Резкое увеличение количества лизинговых сделок по автомобилям (примерно в 2-3 раза), диверсификация лизингового портфеля, появится возможность высокоэффективного вложения временно-свободных собственных средств, увеличение прибыли |
5 |
Проводить мероприятия, направленные на создание имиджа компании, участвовать в проведении симпозиумов и научных семинаров с широким привлечением потенциальных клиентов, организовывать публикации в печати и демонстрации по телевидению, планировать и проводить рекламные кампании |
Формирование брэнда лизинговой компании, привлечение новых клиентов |
6 |
Повысить материальное стимулирование труда работников в компании путем разработки и внедрения новой системы премирования сотрудников (для всех сотрудников базой для расчета премии должны стать объемы заключенных договоров лизинга в целом по компании, для отдельных служб ввести уточняющие коэффициенты - сумма полученных кредитов, количество и качество заключенных договоров и т.д.) |
Повышение мотивации сотрудников, увеличение производительности, сплочение корпоративного духа. |
7 |
Выпуск собственных облигаций с целью привлечения "дешевых и длинных денег" |
Удешевление лизинговых сделок для лизингополучателей, увеличение количества клиентов |