Общая характеристика компании
В обязанности экономистов входит:
1 занесение в программу Excel данных о лизинговых платежах,
2 проверка и доставка счетов-фактур клиентам,
3 текущий контроль за поступлением в срок лизинговых платежей от клиентов по лизинговым сделкам с привлечением кредитных ресурсов банков;
4 работа с клиентами по оформлению всех документов для реализации лизинговой сделки,
5 расчет лизинговых платежей, определение срока лизинга,
6 составление и подписание договоров лизинга, поставки,
7 растамаживание объектов лизинга, приобретаемых за рубежом;
8 контроль за надлежащим получением у поставщика объекта лизинга,
9 передача по АРМ "Организация" сведений об операциях, сумма которых свыше 600 тыс. рублей, в Комитет по финансовому мониторингу РФ (основной операцией, подлежащей передаче в КФМ является передача имущества стоимостью свыше 600 тыс. руб. лизингополучателю по акту приема-передачи),
10 разработка оптимальной структуры лизинговой сделки (размер задатка, величина кредита, определение необходимого залогового обеспечения, определение оптимального графика погашения кредита),
11 подготовка пакета необходимых документов для получения кредита в банке для финансирования лизинговой сделки,
12 составление расшифровок к статьям бухгалтерского баланса,
13 помощь клиентам в подготовке пакета необходимых документов для получения кредита в банке,
14 работа по страхованию, оценке залога;
15 разработка бизнес-планов,
16 текущий контроль за своевременным выполнением МЛК своих обязанностей по действующим кредитным договорам, в частности, это оплата процентов по кредиту, погашение кредита, смена объекта залога при приобретении объекта лизинга и т.д.,
17 другие оперативные вопросы.
В обязанности экономиста по работе с VIP-клиентами входит:
18 полное сопровождение лизинговых сделок исключительно с VIP-клиентами;
19 В обязанности бухгалтера входит:
20 ведение бухгалтерского учета и заполнение бухгалтерской отчетности;
21 оплата налогов;
22 выставление счетов-фактур лизингополучателям.
Секретарь отвечает на телефонные звонки и выполняет различные поручения.
Общий контроль за исполнением функциональных обязанностей указанных работников несет директор.
Вышеприведенная структура, на мой взгляд, является крайне неэффективной - в первую очередь направлена на обслуживание сложившегося круга клиентов. Все работники компании загружены текущей работой и не могут заниматься поиском клиентов, к тому же перед ними и не поставлена такая задача директором. Существующая система управления приближается к авторитарной - все решения принимает директор, всякая инициатива сотрудников наказуема.
Во-первых, необходимо привлечь на работу юриста - для текущей проверки всех договоров поставки, разработки оптимальных стандартных форм договоров финансового и возвратного лизинга, отслеживания всех изменений в законодательной базе в области лизинга, а также полное ведение работы в области отношений с Комитетом по финансовому мониторингу, Министерством по антимонопольной политике. Во-вторых, необходимо выделить отдельную службу экономистов по работе с банками (в количестве как минимум 3-4 работников - каждый работник должен "вести" свой отдельный банк). В-третьих, остальных экономистов объединить в службу текущего заключения договоров лизинга (преимущественно по мелким лизинговым сделкам, особенно за счет собственного финансирования). В-четвертых, необходимо организовать службу экономистов по автолизингу, в обязанности которых, возможно будут входить:
23 работа по привлечению автосалонов к сотрудничеству с МЛК;
24 регулярное обновление в сотрудничающих автосалонах рекламной и просветительной информации - листовок, буклетов…;
25 работа с клиентами по лизингу автомобилей;
26 обработка поступаемых заявок с пакетом документов и определение степени риска, целесообразности заключения лизинговой сделки;
27 заключение договоров лизинга, поставки, поручительства, соглашений о безакцептном списании денежных средств со счетов лизингополучателя в случае тройной просрочки оплаты лизинговых платежей.
В-пятых, необходимо привлечь на работу сотрудника по связям с общественностью, который бы занимался организацией рекламы компании на телевидение, радио, в газетах и т.д., организовывал семинары для потенциальных клиентов, PR-акции и т.д. и т.п.