Бюджетная политика, планируемая к реализации на территории Самарской области на 2009-2011 гг.
Существующая система подготовки бюджета на 3 года дает максимум возможностей для эффективного планирования развития губернии на краткосрочный период.
Ограничиться только анализом доходной и расходной части бюджета для оценки финансового положения региона нельзя. Анализ доходной и расходной части бюджета субъекта РФ не дает полной картины состояния финансов. Необходимо проанализировать состояние государственного долга субъекта РФ.
Данные о состоянии государственного долга Самарской области взяты из официальных данных Министерства управления финансами Самарской области – приложение к бюджету «Программа государственных заимствований Самарской области на соответствующий год»
Информация по государственному долгу Самарской области по состоянию на 1 июля 2008 г.
Объём, тыс. рублей |
Доля, % |
01.07.2008/ 01.06.2008,% |
01.07.2008/ 01.07.2007,% | |
Государственный долг Самарской области |
22 188 763,72 |
100,00% |
156,48% |
158,97% |
Областные государственные гарантии |
2 206 359,44 |
9,94% |
88,40% |
100,80% |
Суды и кредиты из федерального бюджета |
182 404,27 |
0,82% |
98,93% |
67,70% |
Ценные бумаги |
19 800 000,00 |
89,23% |
172,17% |
172,17% |
Данные таблицы показывают, что в Самарской области соотношение суммы государственного долга к сумме собственных доходов очень незначительно
Проблема снижения государственного долга является заботой исключительно самих субъектов РФ. Единый подход к ее решению фактически отсутствует. Следствием этого являются многие ошибки при реформировании бюджетного процесса, в том числе при перераспределении доходных и расходных полномочий между федеральным центром и регионами.