Основные этапы бюджетного процесса в районе
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Финансово-бюджетной палатой района и утверждаются Руководителем Исполнительного комитета района, и они могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
3. Баланс финансовых ресурсов района представляет собой баланс всех доходов и расходов района и хозяйствующих субъектов на территории района.
Баланс финансовых ресурсов составляется Финансово-бюджетной палатой района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района.
4. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением Исполнительного комитета района.
5. Перспективный финансовый план района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет района доходов, финансированию из бюджета района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Финансово-бюджетной палатой района одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Исполнительным комитетом района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия, соответствующих мер.
Перспективный финансовый план утверждается Исполнительным комитетом района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Исполнительным комитетом района, и представляется в качестве информации в Совет района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
6. Реестр расходных обязательств района ведется Финансово-бюджетной палатой района, представляется в Министерство финансов РТ в порядке, установленном Министерством финансов РТ.
Основными принципами ведения реестра расходных обязательств района являются:
- полнота отражения расходных обязательств района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах района, содержащихся в реестре.
Порядок ведения реестра расходных обязательств района устанавливается нормативным правовым актом Исполнительного комитета района. Данные реестра расходных обязательств района используются при разработке перспективного финансового плана района (в части бюджета действующих обязательств района и проекта бюджета района на очередной финансовый год).
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств района и планировании расходов бюджета района на очередной финансовый год [5].
Основные этапы составления проекта бюджета района