Главное управление федерального казначейства МФ РФ
В число значимых задач, решаемых Казначейством, входит обеспечение бюджетного и фискального федерализма, реализуемое через распределение регулируемых доходных источников по уровням бюджетной системы в соответствии с установленными нормативами и с учетом налоговых льгот, установленных каждым властным уровнем и предоставленных отсрочек.
Участие казначейства в указанных процессах, с одной стороны, ориентировано на то, чтобы максимально точно определить объем ресурсной базы федерального бюджета как в целом, так и по отдельным видам налогов и территориям субъектов Российской Федерации, а с другой стороны, необходимо для того, чтобы исходя из прогнозируемой ресурсной базы определить приоритетные в настоящий момент направления и объемы финансирования федерального бюджета.
Одновременно с прогнозом по доходам и расходам бюджета в рамках, установленных бюджетным законом на текущий год, Казначейством определяется и краткосрочный прогноз источников покрытия дефицита федерального бюджета, в основной своей части носящих неинфляционный характер и представляющих из себя государственные заимствования.
Наличие на центральном уровне информации о состоянии и движении бюджетных средств на каждом этапе предоставляет Минфину России и главным распорядителям средств федерального бюджета широкие возможности для гибкого маневрирования ресурсами и оперативного контроля за состоянием финансов, находящихся в распоряжении бюджетных единиц и распорядителей средств.
В отношении исполнения доходной части бюджета в функции Казначейства входит не только зачисление доходов федерального бюджета на единый счет Федерального Казначейства, но и распределение их по бюджетам различных уровней, а также возврат излишне уплаченных сумм.
Таким образом, участием Казначейства в бюджетном процессе применительно к федеральному бюджету достигается[9]:
· Обеспечение большей сбалансированности бюджета по доходам и расходам в процессе его исполнения.
· Повышение оперативности контроля за процессом перечисления и использования бюджетных средств.
· Предоставление федеральным органам власти и управления оперативной и достоверной информации об исполнении бюджета.
· Освобождение отраслевых министерств и ведомств от несвойственных им функций, с наделением их возможностью оперативного получения информации о бюджетной обеспеченности подведомственных им единиц, что реально будет обеспечивать проведение ими единой политики развития отрасли
· Создание условий для прекращения роста кредиторской задолженности учреждений, состоящих на федеральном бюджете.
В конечном счете, роль Казначейства в области прогнозирования исполнения и собственно исполнения федерального бюджета позволяет изменить прежнюю роль федерального бюджета как генератора неплатежей и локомотива инфляции к инструменту эффективного подавления этих негативных факторов и улучшения макроэкономических показателей.
Воссозданные в России органы Федерального Казначейства в качестве основной своей задачи имеют исполнение федерального бюджета - основного элемента бюджетной системы страны. С целью успешного ее решения при формировании и развитии казначейских органов особый акцент делается на обеспечение сравнительно небольшой по российским масштабам организации - мощной, отвечающей современным требованиям, единой информационной и телекоммуникационной системой органов Федерального Казначейства.