Введение
Несколько лет назад для финансистов большинства российских компаний факторинг (финансирование под уступку денежного требования) был понятием из экономической теории, далеким от повседневной практики. Сегодня российский рынок факторинга стремительно растет - в последние два года объем факторинговых сделок ежегодно утраивался. Факторинг как услуга имеет свои особенности. Он обеспечивает эффективный производственный процесс и реализацию продукции. Факторинг обеспечивает не только оборотность стоимости, но и такие условия общественного производства, как реализация продукции, поддержка поставок предприятия необходимым сырьём и материалами, предоставление производителям информации о состоянии и структуре спроса на их продукцию, введение бухгалтерского учёта поставщика.
Таким образом, актуальность данной темы заключается в необходимости изучения особенностей развития достаточно нового для России рынка факторинговых услуг.
Объектом исследования является российский рынок факторинговых услуг. Цель данной работы – выделить наиболее важные особенности, а также выяснить основные тенденции развития российского рынка факторинговых услуг.
В работе рассматриваются наиболее распространенные формы факторинговых операций, их классификация в зависимости от принимаемых фактором на себя рисков, участники рынка, функции факторинга, сфера наиболее эффективного применения, его значение, рассматриваются крупнейшие факторинговые объединения, цели их создания, а также анализируются основные проблемы в российской практике факторинга.
Источником фактического материала для анализа послужили официальные документы, законодательные акты, данные статистики, публикации в периодической печати.