Оценка эффективности проведения налогового контроля УФНС по КБР

В результате проведенного анализа мер, применяемых налоговыми органами к нарушителям законодательства о налогах и сборах (таблица 13), можно сделать следующий вывод: что протоколов об административных правонарушениях должностными лицами организаций, направленных в судебные органы с каждым годом становится все меньше. Это связанно с применением для должностных лиц более жестких мер ответственности за грубое нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, за нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации. При анализе представленных сведений также можно наблюдать снижение составленных протоколов об административных правонарушениях совершенными физическими лицами, которые направленные в судебные органы, это свидетельствует о повышении грамотности налогоплательщиков в налоговой сфере, а тот факт, что в 2007 году было столько много нарушений обусловлен тем, что налоговое законодательство меняется год за годом, и физические лица, не подозревая, допускают правонарушения.

Таблица 13 Меры, принятые к нарушителям законодательства о налогах и сборах

2007

(в единицах)

2008

(в единицах)

2009

(в единицах)

изменения в относительных показателях (%)

изменения в абсолютных показателях (+/-)

2008/

2007

2009/

2008

2008/

2007

2009/

2008

Протоколы об административных правонарушениях должностными лицами организаций, направленных в судебные органы

736

23

1

3

4

-713

-22

Протоколы об административных правонарушениях физическими лицами, направленных в судебные органы

54

30

12

55

40

-24

-18

Случаи приостановки операций в финансово-кредитных организациях

2831

5006

858

176

17

2175

-4148

Также в представленных данных можно наблюдать сокращение случаев приостановки операций в финансово-кредитных организациях в 2009 г. по сравнению с 2008 г. этому свидетельствует понимание налогоплательщиков непредотвратимости выявления правонарушения и последствиях за их совершение.

Проанализировав отчета о результатах контрольной работы налоговых органов можно сказать, что налогоплательщики исполняют свои обязанности, и главным образом это связанно не только с повышением грамотности налогоплательщиков в налоговой сфере, но и детально организованным и активным взаимодействием с другими федеральными органами исполнительной власти. Подводя итоги второй части дипломной работы, необходимо отметить, что налоговые проверки служат основными методами осуществления налоговыми органами налогового контроля. Процедура их проведения отражена во многих нормативно-правовых актах. Для камеральной и выездной налоговой проверки критерии оценки деятельности налогоплательщика разные. Выездная налоговая проверка – более глубокое и детальное изучение финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, чем камеральная. В ФНС России по Кабардино- Балкарской республике налоговые инспекторы, как и в других налоговых инспекциях, составляют акты камеральных и выездных налоговых проверок, в которых находят отражение налоговые правонарушения налогоплательщиков, меры ответственности применяемее к ним и рекомендации налогового органа в отношении исчисления уплаты налогов и сборов данными налогоплательщиками. Кабардино – Балкарская республика, как субъект Российской Федерации дополняет налоговыми доходами консолидированный бюджет России. Анализ статистических данных даёт основания, для того чтобы можно было говорить о постоянно совершенствующимся уровне контрольных мероприятий в КБР. Необходимо так же отметить, что на федеральном уровне налоговые доходы так же возрастают, что свидетельствует о комплексном улучшении процесса администрирования налоговых доходов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4