Факторы, влияющие на выручку от реализации продукции
Размер выручки от реализации продукции зависит:
ü от количества, ассортимента и качества продукции, которая подлежит реализации;
ü уровня реализационных цен.
Объем (количество) реализованной продукции прямо влияет на величину выручки, а само количество реализованной продукции зависит от объема производства товарной продукции и изменения величины переходящих остатков нереализованной продукции на начало и конец периода (года). Ассортимент реализованной продукции оказывает двоякое влияние на величину выручки. Увеличение в общем объеме реализованной продукции удельного веса ассортимента с более высокой ценой увеличивает выручку, и наоборот.
Прямое влияние на размер выручки оказывает и уровень цен. В свою очередь, на уровень цен влияют качество и потребительские свойства, сроки реализации продукции, спрос и предложение на рынке, состояние рынка сырья и материалов.
В условиях рыночной экономики применяют свободные, фиксированные и регулируемые цены.
В большинстве случаев пользуются свободными ценами, то есть ценами, которые сложились на рынке под влиянием спроса и предложения по договоренности сторон – поставщика и потребителя.
Фиксированные цены устанавливаются административно (государством), в основном на услуги первой необходимости и на товары, которые монопольно изготовляются государством (газ, электроэнергия и др.).
Регулируемые цены устанавливаются регулированием уровня рентабельности товаров первой необходимости, например, хлебобулочных изделий, продуктов детского питания и т.д. При этом государством устанавливаются индикативные цены – минимальный и максимальный уровень цен.