Заключение
Материалы анализа не только оценивают действительное состояние соответствующего субъекта, но и его тенденции и перспективы развития. Это и становится отправной точкой для устранения выявленных недостатков, продолжения позитивных действий, основой обоснования новых, рациональных решений. Необходимо лишь подчеркнуть, что при высоком или галопирующем уровне инфляции реальность оценки финансовых показателей достигается при должной корректировке отчетных и плановых данных.
Оценка финансовой деятельности осуществляется с помощью специфических показателей, устанавливаемых для каждого ее участка или объекта. При этом применяются общепринятые в экономическом анализе следующие методы.
Сравнительный анализ, целью которого становится выявление отклонений фактических данных от принятых постулатов. Достигается это путем сравнения отчетных материалов с плановыми заданиями или достижениями прошлых периодов, иногда с соответствующими показателями аналогичных предприятий, среднеотраслевыми данными и даже мировыми стандартами.
Многофакторный анализ, заключающийся в определении влияния решающих факторов на изменение анализируемых показателей, вскрытие причин этих явлений и их оценка. При этом следует установить характер влияния данных факторов на общие финансовые результаты предприятия и его состояние Субъективные факторы целесообразно анализировать более глубоко, подробно во взаимосвязи с зависимыми показателями.
Правильная оценка финансовой деятельности предприятия достигается только в том случае, когда одновременно применяется сравнительный и многофакторный анализ достоверной и сравнительной (в измерении и во времени) обширной информации.
Не менее важное значение имеет форма презентации результатов проведенного анализа. Она должна в письменном виде всесторонне характеризовать реальную финансовую ситуацию анализируемого субъекта, результативность действий на всех участках хозяйственной деятельности.
Основные выводы необходимо подтвердить соответствующими расчетами, таблицами и графиками, которые отражают важнейшие изменения в абсолютных цифрах, относительных показателях (в коэффициентах, процентах отклонений от заданных требований, средних данных и т.д.). На их основе можно правильно оценить финансовое состояние предприятия и его финансовые результаты, вскрыть причины их изменений и принять безотлагательные меры по их улучшению.
Анализ финансовых показателей охватывает весь сложный многогранный процесс управления финансовой деятельностью предприятия. На его основе определяются состояние всех ресурсов, условия хозяйствования и финансовые возможности на начало планового периода. Достоверный анализ движения ресурсов, факторов, воздействующих на результативность конкретных мероприятий, позволяет обеспечить рациональное маневрирование денежными средствами, стимулировать положительные явления.
Чтобы подытожить конечные результаты деятельности исходя из намечаемой цели хозяйствования, принятой стратегии развития, в конце отчетного периода производится комплексная оценка всех показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия.
[1] Сухова Л.Ф., Глаз В.Н., Чернова Н.А. Анализ финансового состояния и бизнес-план торговой организации потребительской кооперации. - М.: Финансы и статистика, 2006. –56 с.
[2] Ковалёв В.В., Основы теории финансового менеджмента. М.: Проспект, 2008. - 170 с.
[3] Ткачук М.И., Киреева Е.Ф., Основы финансового менеджмента. – Минск: Экоперспектива, 2005. 208 с.
[4] Сухова Л.Ф., Глаз В.Н., Чернова Н.А. Анализ финансового состояния и бизнес-план торговой организации потребительской кооперации. - М.: «Финансы и статистика», 2006. - 69 с.
[5]Ткачук М.И., Киреева Е.Ф., Основы финансового менеджмента. – Минск: Экоперспектива, 2005.- 207 с.
[6] Сухова Л.Ф., Глаз В.Н., Чернова Н.А. Анализ финансового состояния и бизнес-план торговой организации потребительской кооперации. - М.: «Финансы и статистика», 2006. - 72 с.
[7] Сухова Л.Ф., Глаз В.Н., Чернова Н.А. Анализ финансового состояния и бизнес-план торговой организации потребительской кооперации. - М.: «Финансы и статистика», 2006. - 73 с.
[8] Ткачук М.И., Киреева Е.Ф., Основы финансового менеджмента. – Минск: Экоперспектива, 2005. - 204 с.