Введение

Представленная курсовая работа посвящена рассмотрению темы: «Прибыль коммерческого предприятия, ее планирование и распределение».

Прибыль — превышение в денежном выражении доходов (выручки от реализации товаров и услуг) над затратами на производство и сбыт этих товаров и услуг.

Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность.

Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство.

В условиях рыночных отношений, характеризующихся своей динамичностью, хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности сами планируют свою деятельность и перспективы развития исходя из разработанных ими хозяйственных и социальных задач, спроса и предложения товаров и услуг. Незаменимым показателем при текущем планировании производства, а также при определении финансового положения предприятия является показатель рентабельности. Для того чтобы предприятие являлось финансово устойчивым и имело высокий уровень рентабельности, необходимо эффективное планирование и распределение прибыли. Данная тема курсовой работы актуальна, так как именно от прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти.

Целью данной работы является анализ прибыли коммерческого предприятия ее планирование и распределение. В работе использованы теоретические и практические аспекты.

Курсовая работа состоит из двух глав, последовательно раскрывающих тему работы.