Заключение

В заключение курсовой работы можно сделать следующие выводы, что расчет системы показателей рентабельности позволяет достаточно полно судить о деятельности предприятия за определенный период времени и выявлять факторы, влияющие на эффективность производства и реализации продукции, использования активов: основных и оборотных фондов, собственных и заемных средств и управлять ими в целях повышения рентабельности предприятия. Причем для полного анализа рентабельности недостаточно расчета только какого-либо одного показателя рентабельности, так как финансовый результат формируется под влияние не одного, а нескольких факторов. Для выявления этих факторов при расчете показателей рентабельности используют разные виды прибыли и затрат.

Экономический смысл коэффициентов рентабельности заключается в том, чтобы определить долю прибыли, приходящуюся на рубль вложенных в предприятие средств, по этому их величина не должна быть отрицательной или слишком низкой по сравнению со среднеотраслевыми показателями, среднерыночными, с доходность ценных бумаг и других финансовых активов. Низкие коэффициенты рентабельности, если они не связаны с увеличением капитальных вложений на предприятием, переходом к выпуску новых видов продукции, политикой в ценообразование (например, сбытом продукции по демпинговым ценам в целях завоевания новых рынков) свидетельствую о неэффективности использования предприятием капитала, основных и оборотных средств, неспособностью управления себестоимостью и сбытом продукции. По этому, величина этих показателей необходима для принятия управленческих решений руководителям предприятия, кредиторам, инвесторам, налоговым органам, клиентам и т.д.

Так как, предприятия являются одним из основных звеньев экономической системы государства и по результатам их деятельности формируется ВНП, ресурсы государства и др. макроэкономические показатели, то показатели рентабельности отраслей реального сектора экономики необходимы государству при расчете и планирование финансовых планов страны на будущие.

[1] В приведенном примере итоги по себестоимости, выручке от реализации продукции и прибыли, совпадают с данными отчетности (Приложение 1)

[2] Условно постоянные издержки рассчитаны исходя из удельного веса каждого вида продукции в общем объеме реализации.

[3] Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. / Под ред. Е. С. Стояновой. - М.: Изд-во. Перспектива, 1997. - с. 150.

[4] Еремина Т.И. Финансовое состояние реального сектора российской экономики// Банковское дело. - 1997. -№5.-С.6-9

[5] Рожков К., Смирнов А. Инвестиционный процесс в России //Финансовый бизнес.–1998.–№2.

[6] Хозяйственное обозрение. Аукуционек С // Экономическое развитие России. – Т.5. – 1998. – №1,2,3