Увеличение объема производства и реализации продукции
Как показывает табл. 3.1 наиболее прибыльными группами товаров на предприятии являются:
- женская обувь элитная;
- мужская обувь элитная;
- женская обувь повседневная;
- подростковая обувь.
В сумме эти группы товаров дают 51,63% всего валового дохода фирмы. При этом доля женской элитной обуви увеличилась с 15,46% до 16,30% что свидетельствует об увеличении продаж.
Не удивляет высокая доля повседневной женской обуви, которая принесли в 2009 году 129 тыс.руб. дохода.
Наибольшие темпы снижения продаж были по группе спортивная обувь. Доля этой группы снизилась на 0,91% и составила 95 тыс.руб. за 2009 год.
Таким образом, при принятии управленческих решений по формированию прибыли на предстоящий период времени, руководству предприятия следует учитывать потоварные уровни рентабельности продаж товаров. В частности, возможно расширение ассортимента повседневной и элитной женской обувь, а также элитной мужской обуви. Данные группы товаров являются наиболее рентабельными для предприятия.