Анализ экономического состояния деятельности предприятия

Проведем анализ экономического состояния организации на основе бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках представленных в приложении 1 и 2 курсовой работы.

Анализ основных показателей деятельности предприятия за три смежных года представлены в таблице 2.1.

Значения стр5. и стр.6 таблицы 2.1 позволяют определить изменения (прирост или уменьшение) значений показателей отчетного периода по отношению к предыдущему, рассчитываемых в %.

Показатель выручки от продажи товаров отражается по стр.010 в Отчете о прибылях и убытках.

Показатель валовой прибыли отражается по стр.029 в Отчете о прибылях и убытках и рассчитывается как разница между выручкой от продажи товаров и себестоимостью изготовленной продукции.

Уровень валовой прибыли рассчитывается как отношение валовой прибыли периода к выручке от продажи товаров за тот же период.

Прибыль от продаж отражается по строке 050 в Отчете о прибылях и убытках и находится вычитанием из валовой прибыли управленческих и коммерческих расходов.

Рентабельность продаж (Рп) рассчитывается по формуле:

Рп =,

где Пр – прибыль от продажи,

Вр – выручка от продажи товаров.

Таблица 2.1.

Основные показатели деятельности предприятия

Показатели

Годы

Изменение, %

2007

2008

2009

2008/

2007

2009 /2008

1

2

3

4

5

6

Выручка от продажи товаров тыс. руб.

3600

3750

3580

4,17

-4,53

Валовая прибыль, тыс. руб.

1035

1135

1140

9,66

0,44

Уровень валовой прибыли, %

29

30

32

3,45

6,67

Прибыль от продаж, тыс. руб.

145

186

176

28

-5,4

Рентабельность продаж, %

4,03

4,96

4,9

23

-1,2

Данные таблицы 2.1 показывают, что в рассматриваемом периоде выручка компании «Норма» от продажи товаров в 2008 году увеличилась на 150 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом (или на 4,17 %).

Абсолютное изменение величины выручки в 2009 г. составил - 170 тыс. руб. по сравнению с показателем прошлого года, что объясняется наличием конкурентов на рынке.

В системе экономического анализа важное место занимает оценка экономической эффективности предприятия и его финансового состояния. Данные таблицы 2.1 показывают, что в 2008 году предприятие сработало достаточно эффективно: рентабельность продаж увеличилась с 4,03 до 4,96 %. Однако рентабельность за 2009 год уменьшилась по сравнению с 2008 годом на 1,2% и составила 4,9%

Перейти на страницу: 1 2 3 4