Анализ экономического состояния деятельности предприятия
Проведем анализ экономического состояния организации на основе бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках представленных в приложении 1 и 2 курсовой работы.
Анализ основных показателей деятельности предприятия за три смежных года представлены в таблице 2.1.
Значения стр5. и стр.6 таблицы 2.1 позволяют определить изменения (прирост или уменьшение) значений показателей отчетного периода по отношению к предыдущему, рассчитываемых в %.
Показатель выручки от продажи товаров отражается по стр.010 в Отчете о прибылях и убытках.
Показатель валовой прибыли отражается по стр.029 в Отчете о прибылях и убытках и рассчитывается как разница между выручкой от продажи товаров и себестоимостью изготовленной продукции.
Уровень валовой прибыли рассчитывается как отношение валовой прибыли периода к выручке от продажи товаров за тот же период.
Прибыль от продаж отражается по строке 050 в Отчете о прибылях и убытках и находится вычитанием из валовой прибыли управленческих и коммерческих расходов.
Рентабельность продаж (Рп) рассчитывается по формуле:
Рп =,
где Пр – прибыль от продажи,
Вр – выручка от продажи товаров.
Таблица 2.1.
Основные показатели деятельности предприятия
Показатели |
Годы |
Изменение, % | |||
2007 |
2008 |
2009 |
2008/ 2007 |
2009 /2008 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выручка от продажи товаров тыс. руб. |
3600 |
3750 |
3580 |
4,17 |
-4,53 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
1035 |
1135 |
1140 |
9,66 |
0,44 |
Уровень валовой прибыли, % |
29 |
30 |
32 |
3,45 |
6,67 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
145 |
186 |
176 |
28 |
-5,4 |
Рентабельность продаж, % |
4,03 |
4,96 |
4,9 |
23 |
-1,2 |
Данные таблицы 2.1 показывают, что в рассматриваемом периоде выручка компании «Норма» от продажи товаров в 2008 году увеличилась на 150 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом (или на 4,17 %).
Абсолютное изменение величины выручки в 2009 г. составил - 170 тыс. руб. по сравнению с показателем прошлого года, что объясняется наличием конкурентов на рынке.
В системе экономического анализа важное место занимает оценка экономической эффективности предприятия и его финансового состояния. Данные таблицы 2.1 показывают, что в 2008 году предприятие сработало достаточно эффективно: рентабельность продаж увеличилась с 4,03 до 4,96 %. Однако рентабельность за 2009 год уменьшилась по сравнению с 2008 годом на 1,2% и составила 4,9%