Мероприятия по совершенствованию организации планирования в Администрации Засвияжского района г. Ульяновска
В результате проведенного анализа можно сделать ряд следующих выводов:
1. В целом финансовое состояние организации за анализируемый период характеризуется как кризисно неустойчивое. В динамике наблюдается снижение среднемесячной выручки, а также снижение доли денежных средств в выручке, в то время как растут коммерческие расходы организации. Вследствие этого наблюдается снижение рентабельности продаж, получение убытков, возрастание кредиторской задолженности организации, которая погашается не собственными средствами, а путем привлечения дополнительных заемных средств.
2. Организация не имеет запаса финансовой прочности и не способна в течение полугода восстановить свою платежеспособность. Это указывает на возникновение признаков банкротства предприятия.
3. В динамике наблюдается все большая зависимость организации от заемного капитала, причем краткосрочная кредиторская задолженность имеет тенденцию перерасти в долгосрочную, так как организация не имеет достаточно ликвидных активов для ее погашения. Кроме того, оборотные средства организации сформированы за счет заемного капитала и кредиторской задолженности, и даже полная их реализация не покроет все текущие обязательства организации.
Таким образом, предприятие находится в кризисном финансовом состоянии и нуждается в финансовом оздоровлении. Главная цель финансового оздоровления – вывести предприятие на нужный уровень финансовой устойчивости, восстановить платежеспособность организации.
Для этого необходимо выработать эффективную финансовую стратегию в области учетной и налоговой политики, в политике ценообразования и сфере маркетинговой деятельности.
В области финансовой политики необходимо рассмотреть вопросы сокращения обязательств организации. Необходима пролонгация краткосрочного кредита в 20000 руб. и перевод его в долгосрочный, что отсрочит его выплату.
Данные финансового анализа АДМИНИСТРАЦИИ ЗАСВИЯЖСКОГО РАЙОНА Г. УЛЬЯНОВСКА свидетельствуют о большом объеме коммерческих расходов. Необходимо выработать политику, направленную на сокращение коммерческих расходов и увеличение, таким образом, рентабельности продаж. В структуре этих расходов большая доля потраченных денежных средств (Таблица 4 Приложение 3) приходится на расчеты по налогам и прочие расходы. В структуре прочих расходов значительная их часть приходится на арендные платежи. Необходимо отказаться от неиспользуемых помещений, организовать торговое место таким образом, чтобы уменьшить занимаемую площадь.
В области налоговой политики уменьшение площади торгового места также приведет к положительным изменениям, так как сумма взимаемого единого налога на вмененный доход напрямую зависит от площади торгового зала.
Необходимо пересмотреть взаимоотношения с организациями покупателями и поставщиками. Повысить уровень оборачиваемости дебиторской задолженности, более четко оговаривая сроки расчетов, увеличение объема реализации по предоплате, поискать более выгодных оптовых поставщиков для снижения себестоимости товаров, а также поставщиков, предоставляющих коммерческие и товарные кредиты.
Улучшения в области ассортиментной политики и ценообразовании помогут повысить уровень выручки от продаж, а также ускорение оборачиваемости оборотных активов, что приведет к повышению ликвидности предприятия, увеличению денежных средств в обороте.
Тем не менее, кризисные явления можно было предотвратить еще в 2005 году, когда финансовые результаты деятельности организации оказались в точке безубыточности. Для этого необходимо было проводить регулярный анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.
Так как сотрудники АДМИНИСТРАЦИИ ЗАСВИЯЖСКОГО РАЙОНА Г. УЛЬЯНОВСКА не обладают достаточной квалификацией для проведения финансового анализа, организация испытывает объективную необходимость в автоматизации финансового анализа и планирования бизнеса с использованием информационных технологий.
Основные элементы, из которых складывается успех внедрения и, соответственно, последующая удовлетворенность пользователей от работы с автоматизированной системой, это, прежде всего, оптимальный выбор программного обеспечения.
Чтобы деньги предприятия не были потрачены впустую, а внедрение принесло необходимый эффект, перед выбором программного продукта и тем более перед непосредственной закупкой и внедрением, необходимо проведение ряда обязательных подготовительных мероприятий (Рис.1 Приложение 4).