Методика учета исполнения Государственного бюджета и формирование отчетной информации
При исполнении сметы расходов бюджетными учреждениями различают кассовые и фактические расходы.
Кассовые расходы – это суммы, выданные банком или органами Государственного казначейства с бюджетных или текущих счетов бюджетных учреждений на их расходы. Однако по ним нельзя судить о фактическом использовании средств, так как отдельные суммы могут быть начислены, но не выплачены. Кассовые расходы показывают сумму средств, полученных учреждением из бюджета по отдельным сметам подразделений, что позволяет располагать данными о кассовом исполнении смет и об остатках неиспользованных кредитов на каждую конкретную дату. Учет кассовых расходов позволяет контролировать целевое расходование бюджетных средств.
Фактические расходы – это действительные расходы организации по исполнению сметы. Фактические расходы более полно свидетельствуют об окончательно произведенных расходах, чем кассовые. Их учет позволяет контролировать как ход фактического исполнения сметы расходов учреждения в целом, так и соблюдение установленных норм расходов по отдельным статьям и структурным подразделениям.
Кассовые и фактические расходы взаимоувязываемы и неразрывно связаны между собой. Увязать кассовые расходы с фактическими можно по формуле:
Фактический расход за год (период)+Кредитовый остаток на начало года (периода)-Дебетовый остаток на начало года (периода)-Кредитовый остаток на конец года (периода)+ Дебетовый остаток на конец года (периода)=Кассовый расход за год (период)
Расчеты с дебиторами и кредиторами к концу года должны быть завершены. При составлении бухгалтерского баланса и заполнении отдельных форм данные предыдущего года используются из отчета за прошлый год.
Данные для отчетов заполняются на основании карточки аналитического учета полученных ассигнований, объема финансирования и кассовых расходов получателя бюджетных средств, а также карточки аналитического учета фактических расходов получателя бюджетных средств.
Таким образом,особое внимание в УТСЗН Белогорской РГА учету денежных средств уделяется выплатам социальных программ : выплата помощи семьям с детьми, инвалидам с детства и детям-инвалидам; выдача льгот и субсидий населению на оплату жилищно-коммунальных услуг, на оплату твердого и жидкого топлива, предоставление льгот и компенсаций гражданам, которые пострадали вследствие аварии на ЧАЭС.
Учет расходов по финансированию данных программ предусмотрен счет 70 « Доходы общего фонда», а для учета расчетов по перечислению начисленных выплат используется счет 80 « Расходы общего фонда»
Данные по счетам отражаются на основании первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета по итогам, которых составляется бухгалтерская отчетность.
Финансовая отчетность позволяет систематизировать показатели бухгалтерского учета в целом и, в частности, по учету денежных средств в УТСЗН Белогорской РГА.