Методика анализа исполнения государственного бюджета и инструментарий принятия решений
Инструментарий для принятия решений использования средств общего фонда представим в виде таблицы (см.таб 1.19.)
Таблица 1.19.
Инструментарий для принятия решений относительно о поступлении и использовании средств общего фонда
Контрольная точка решения |
Необходимая информация |
Источник информации |
Инструмент |
Оценка результатов |
Способно ли бюджетное учреждение обеспечить запланированные потребности в денежных средствах? |
Информация о запланированных поступлениях и расходах средств |
Бюджет денежных средств |
Дефицит или резерв средств |
Имеется ли возможность получить (привлечь) средства из внешних источников в случае необходимости? |
Имеет ли бюджетное учреждение достаточно денежных средств для удовлетворения своих потребностей ? |
Средний остаток денежных средств и их эквивалентов |
Баланс, Отчет о поступлении и использовании средств, данные аналитического учета |
Интервал защищенности |
Короткий интервал защищенности может свидетельствовать о необходимости дополнительного финансирования |
Таким образом, методика анализа исполнения государственного бюджета состоит из несколько этапов. Каждый этап анализа зависит от предыдущего этапа и в общем, итоге дают заключительный этап, где происходит разработка практических предложений и рекомендаций по результатам анализа.
Анализировать исполнения государственного бюджета можно как по доходам, так и по расходам бюджета, где у каждого есть своя специфика. То есть анализ исполнения бюджета по доходам- увеличение налогов, а по расходам - профинансировать расходы в соответствии с бюджетной росписью. Следовательно, каждый из приемов анализа имеет важное значение, но конкретность и действенность выводов экономического анализа зависят, прежде всего, от комплексного применения методических приемов.
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ
Государственные бюджетные учреждения расходуют выделенные им средства за бюджетными сметами согласно назначению конкретных целевых средств. Приказом Министерства финансов Украины от 28.01.2002г.№ 57 «Об утверждении документов, применяемых в процессе исполнения бюджета» утверждена форма сметы и плана ассигнований, согласно которому единая смета доходов и расходов бюджетного учреждения и организации является основным документом, который определяет общий объем, целевое поступление, использование и поквартальное распределение средств учреждения. Единая смета доходов и расходов составляется всеми учреждениями на календарный год и утверждается, как правило, руководителем соответствующей вышестоящей организации не позднее чем через месяц после утверждения соответствующего бюджета, из которого финансируется учреждение.
Основной задачей проверки (ревизии) по исполнению смет государственного бюджета, является проверка (ревизия) финансовой деятельности организации. В соответствии с Бюджетным кодексом Украины Государственная контрольно-ревизионная служба Украины наделена полномочиями по осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета, порядком ведения бухгалтерского учета и достоверностью отчетности об исполнении государственного бюджета, смет.
Методика анализа исполнения государственного бюджета состоит из несколько этапов. Каждый этап анализа зависит от предыдущего этапа и в общем, итоге дают заключительный этап, где происходит разработка практических предложений и рекомендаций по результатам анализа.
Анализировать исполнения государственного бюджета можно как по доходам, так и по расходам бюджета, где у каждого есть своя специфика. Т.е. анализ исполнения бюджета по доходам - увеличение налогов, а по расходам - профинансировать расходы в соответствии с бюджетной росписью.