Анализ финансовых результатов

Определим влияние структуры выручки от реализации и рентабельности отдельных видов услуг на рентабельность продаж.

Таблица 31

Данные для оценки влияния факторов на рентабельность продаж, проц.

Вид продукции

Структура выручки от реализации

Рентабельность продаж

Предыдущий год

Отчетный год

Предыдущий год

Отчетный год

газеты

28,11

25,84

11,77

8,33

журналы

17,3

25,88

28,27

32,82

этикетки и упаковка

17,97

13,17

-48,38

21,86

книги

36,63

35,11

26,74

11,83

Итого

100.00

100.00

10,31

12,69

Р=∑γi×pi;

где γi – доля в выручке i-того вида услуг;

рi – рентабельность i-того вида услуг.

;

∆Рγ=(0,2584-0,2811)×11,77+(0,2588-0,17,3)×28,27+(0,1317-0,1797)×(-48,38)+(0,3511-0,3663)×26,74= +4,07

∆Рр=0,2584×(8,33-11,77)+0,2588×(32,82-28,27)+0,1317×(21,86-(-48,38))+0,3511×(11,83-26,74)= +4,31

∆Р= 4,07 + 4,31 = 8,38

Изменение структуры выручки от реализации имело положительное влияние на рентабельность продаж. Это влияние значительно, так как полностью оно компенсировалось положительным действием рентабельности отдельных видов услуг.

Прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистая прибыль увеличились в отчетном году. Увеличение прибыли от продаж сопровождалось падением выработки одним работающим. Рост прибыли от продаж связан с сокращением уровня затрат, которое объясняется ростом расценок. Показатели рентабельности выросли и обеспечили эффективность работы предприятия. Рост рентабельности продаж объясняется ростом рентабельности продаж отдельных видов услуг.

Перейти на страницу: 1 2 3