Заключение
Организация сбора и уплаты взносов на обязательное медицинское страхование изменена принятой в 2000 году и введенная в действие с 2001 года второй частью Налогового кодекса Российской Федерации, который содержит главу 24 «Единый социальный налог». В соответствии с Федеральным законом [7] с 1 января 2001 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации. Таким образом, с 2001 года сбор всех налогов, платежей и обязательных взносов, а также контроль за правильностью их уплаты сосредоточен в одном государственном органе – Министерстве по налогам и сборам РФ.
Порядок расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) в вышеуказанные фонды, а также иные условия, связанные с использованием
Таким образом, введение второй части Налогового кодекса привело к тому, что теперь:
единый государственный орган занимается контролем за сбором обязательных социальных взносов,
шкала взносов имеет регрессивный характер,
механизм уплаты взносов более работоспособен, так как в нем задействованы кредитно-банковские учреждения,
санкции за нарушение правильности взносов значительно смягчены.
Вслед за реформированием в налоговой области необходимы меры по повышению эффективности использования средств, собираемых в составе единого социального налога.