Практическая часть
9. Составить краткую пояснительную записку к финансовому плану.
В процессе подготовки финансового плана на первом этапе нами была определена амортизация основных фондов. Расчет проводился, исходя из стоимости основных производственных фондов на начало года, вводимых и выбывших основных средств. Амортизационные отчисления были получены путем умножения среднегодовой стоимости оборудования на норму амортизации.
Составляя смету, нами были рассчитаны следующие показатели:
· единый социальный налог (35,6 % от суммы оплаты труда);
· затраты на производство (включающие материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизацию основных фондов и прочие расходы);
· затраты на валовую продукцию, состоящие из затрат на производство и суммы, списанной на непроизводственные счета;
· производственная себестоимость товарной продукции, складывающаяся из затрат на валовую продукцию, изменения остатков незавершенного производства и изменения остатков по расходам будущих периодов;
· полная себестоимость товарной продукции (сумма производственной себестоимости товарной продукции и расходов на продажу).
При расчете объема реализуемой продукции и прибыли были рассчитаны планируемые остатки нереализованной продукции на конец года и объем продаж продукции в планируемом году.
Полученная прибыль, то она была распределена следующим образом:
· отчисления в резервный фонд – 5000 тыс. руб.;
· реконструкция цеха – 8900 тыс. руб.;
· строительство жилого дома – 4000 тыс. руб.;
· отчисления в фонд потребления – 7980 тыс. руб.;
· налоги – 11815 тыс. руб.
На выплату дивидендов было направлено 12624 тыс. руб., на погашение долгосрочного кредита направлено 1122 тыс. руб.
Положительное сальдо у предприятие сохраняется только по текущей деятельности, по финансовой и инвестиционной – сальдо отрицательное. То есть часть расходов по этим видам деятельности финансируется за счет выручки от продаж и некоторых прочих поступлений. Следовательно, предприятию необходимо принять решение о проведении мероприятий по повышению инвестиционной и финансовой привлекательности фирмы.