Методика планирования расходов бюджета на развитие транспорта в Российской Федерации
Минимально допустимые расходы бюджета субъекта Российской Федерации для финансирования затрат, связанных с содержанием и развитием транспортной инфраструктуры региона, определяются исходя из и единых нормативов расходов (финансовых затрат) на осуществление текущих расходов в сфере транспортного хозяйства с учетом региональных и иных различий в стоимости работ, утверждаемых в установленном порядке.
При расчете налоговых доходов субъекта Российской Федерации от транспортного налога допускается использовать показатель уровня собираемости транспортного налога, как отношение фактических поступлений за предшествующие годы и начислений всего по Российской Федерации.
Предложения к федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий год по объемам предоставляемых субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование развития транспорта разрабатываются на основе проекта перечня объектов строительства и реконструкции, финансируемых за счет субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства (далее - Перечень).
Проект Перечня формируется главным распорядителем бюджетных средств на основе бюджетных заявок, представляемых ему администрациями субъектов Российской Федерации, учитывающих обеспеченность субъекта федерации потребностям в развитии транспортной инфраструктуры, в соответствии с графиком подготовки проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в части финансирования транспортного хозяйства после доведения в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации предельных объемов бюджетного финансирования и представляется в Министерство транспорта Российской Федерации как субъекту бюджетного планирования.
Министерство транспорта Российской Федерации представляет предложения к проекту Перечня в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации при подготовке к рассмотрению объема межбюджетных трансфертов, предназначенных для финансирования развития транспорта субъектов Российской Федерации, на заседании Трехсторонней рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации.
После принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год предложения о включении в перечень строек и объектов уточняются Федеральным дорожным агентством как главным распорядителем бюджетных средств с учетом принятого законом распределения субсидий между субъектами Российской Федерации, оформляются соглашением с администрацией субъекта Российской Федерации о направлении в бюджет субъекта Российской Федерации субсидий на финансирование дорожного хозяйства из средств федерального бюджета, в котором устанавливаются принятые размеры софинансирования из средств собственного бюджета субъекта Российской Федерации, а также иные условия предоставления субсидий, и представляется в Министерство транспорта Российской Федерации как субъекту бюджетного планирования.
Министерство транспорта Российской Федерации представляет уточненные предложения по перечню объектов строительства транспортной инфраструктуры, финансируемых за счет субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства, в Министерство экономического развития и торговли российской Федерации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. № 714 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 г. № 339, для включения их в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд и внесения его для утверждения в Правительство Российской Федерации [14, c. 163].
В Перечень в приоритетном порядке включаются объекты, входящие в состав подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и иные федеральные целевые программы развития регионов и направленные на:
- реконструкцию перегруженных движением или требующих усиления конструкции дорожной одежды участков существующих автомобильных дорог, в первую очередь входящих в состав международных транспортных коридоров;